Сайт Autoscout24 предлагает приобрести царский эксклюзив за 5,5 миллиона евро.
Автомобиль был представлен в России в 1913 году на автовыставке в Санкт-Петербурге. Николай II сразу сделал себе спецзаказ, по которому была построена машина, обладающая всеми мыслимыми тогда элементами комфорта - электрическим освещением, мягкими сиденьями, вазами для цветов, несессерами, пепельницами и даже телефоном.
Лимузин был доставлен из Великобритании в 1914 году. Как отмечает Carscoops, в объявлении о продаже не сказано, как часто Николай II пользовался покупкой.
После убийства царской семьи автомобиль «эмигрировал» в Лас-Вегас и использовался в качестве шоу-кара в одном из местных казино до самой смерти нового владельца.
Затем машину купил коллекционер из Германии. Он хранил ее в подземном бункере, обеспечивающем защиту от удара ядерной бомбы.
Спустя десятилетия царский Rolls-Royce нашелся и был восстановлен для продажи.
Кто в России ездил на Rolls-Royce
Есть мнение, что Николай стал первым в России, кто сел на Rolls-Royce, вторым стал миллионер-промышленник Рябушинский, третьим, после того как был реквизирован царский гараж, вождь мирового пролетариата - Владимир Ленин, который ездил на двух автомобилях этой марки (один был с лыжами вместо передних колес и с гусеницами вместо задних).
Позже несколько таких машин было подарено Иосифу Сталину. Был свой Rolls-Royce и у Генсека ЦК Леонида Брежнева, который сам с удовольствием сидел за его рулем.