Россия может получить 400 заводов по производству автокомплектующих

24 січня 2012
2

Прагматичная политика российских властей в области автомобилестроения уже принесла положительные результаты и свои автосборочные заводы в РФ уже разместило около 20 производителей, инвестировав десятки миллиардов долларов. Но настоящий бум еще впереди. В конце февраля 2011 г. Минэкономразвития подписало около 400 меморандумов о промсборке со 178 производителями комплектующих, следует из доклада рабочей группы по присоединению России к ВТО. Меморандум дает компании право подписать соглашение о промсборке комплектующих и воспользоваться импортными льготами.

Производители автокомпонентов смогут подписать такие соглашения до конца 2013 г., 38 компаний уже это сделали, рассказал «Ведомостям» директор департамента Минэкономразвития Дмитрий Левченков. В их числе — канадская Magna (у которой уже есть заводы в Санкт-Петербурге, Калуге, Нижнем Новгороде), французская Faurecia (владеет заводом в Ленинградской области, строит еще одно предприятие в Калуге), южнокорейская Hyundai Mobis (завод в Санкт-Петербурге), японская Toyota Boshoku (производит в Санкт-Петербурге сиденья для Toyota), перечислил он. Пришедшие в Россию иностранные производители комплектующих инвестировали в создание производств около $1 млрд, эта сумма может значительно вырасти, если компании и подпишут соглашения по промсборке, и создадут здесь новые предприятия, отметил Левченков. Он рассчитывает, что около 80-90% меморандумов в течение двух лет будут конвертированы в соглашения.

Большинство крупных иностранных производителей, подписавших меморандумы, уже имеют активы в России. Помимо перечисленных выше это Asahi Glass (производит автостекла в Нижегородской области), BASF (выпускает автоэмали в Московской области), Continental (строит заводы в Калужской области), Delphi (владеет предприятиями в Самарской области), Johnson Controls (у нее есть заводы в Санкт-Петербурге и Тольятти), Robert Bosch (завод в Саратовской области). Однако в России эти компании, как правило, предлагают лишь небольшую часть комплектующих, которые они производят во всем мире. Так, Toyota Boshoku — производитель элементов интерьера, компонентов трансмиссии, фильтров, текстиля и т. д. — в России делает лишь автомобильные сиденья. Robert Bosch собирает в нашей стране стартеры, свечи и компоненты двигательной аппаратуры, тогда как на зарубежных заводах выпускает также тормозные и антиблокировочные системы, светотехнику, системы фильтрации и т. д.

Для производства каждого компонента необходим определенный объем заказов, когда строительство завода будет экономически оправданным — для одних компонентов это сотни тысяч деталей в год, для других миллионы — и решение о создании производства принимается в том случае, когда автомобильный рынок увеличивается до определенного размера, объясняет бывший председатель наблюдательного совета российского подразделения Robert Bosch Рене Шлегель. В первую очередь локализуется производство комплектующих, в себестоимости которых высоки затраты на логистику, — это пластиковые детали, автостекло, шины, сиденья и т. д., однако с ростом рынка появляется возможность локализации и других типов комплектующих, добавляет директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов. Bosch рассматривает возможность создания в России новых производств, знает Шлегель.

В списке Минэкономразвития есть и российские производители автокомпонентов. Это компании, собирающие узлы автомобилей с использованием импортных деталей, многие из них намерены создавать СП с иностранными партнерами, сказал Левченков. Минэкономразвития подписало соглашение и с японской Denso Corporation — одним из крупнейших мировых поставщиков компонентов, ключевым партнером которого является Toyota Motor. Эта компания производит системы кондиционирования, зажигания, безопасности, автоэлектронику и т. д., однако в России у нее нет собственного производства. Представитель завода Toyota в России не стал комментировать возможность строительства Denso производства в стране, представитель самой Denso не ответил на запрос «Ведомостей».

В то же время, Украина проигрывает уже вторую войну за автомобильных инвесторов, ведь полностью проиграв сражение за привлечение автомобилестроительных заводов, наша страна сейчас лишается и производителей автокомплектующих, а в последствии потеряет и возможность создать на своей территории инжиниринговых центров. Россия напротив ведет очень прагматичную политику и через несколько лет будет не только выпускать авто, но и полностью создавать их на своей территории, тем самым получив полный комплекс технологий для производства современных авто.

Обговорення новини

Сергій  

мудро російська влада чинить, нашим би хоч цьому повчитись!

ВІДПОВІСТИ  
guest  

нечему особо завидовать. у нас свой "майдан" нарисовывается. может жизнь и не так хренова, как "на Укрйне милой" (трудно судить из России), но... хорошего мало.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація