Самая дешевая машина в мире оказалась самой небезопасной

31 січня 2014
14

Организация Global NCAP провела фронтальные краш-тесты пяти наиболее популярных моделей Индии, на которые приходится около одной пятой всех автомобильных продаж в стране. В испытаниях приняли участие: Suzuki-Maruti Alto 800, Ford Figo (вариант «Фиесты» прошлого поколения для местного рынка), Volkswagen Polo, Hyundai i10 и Tata Nano. Последняя из них, которая считается самой дешевой машиной в мире, показала наихудший результат.

Tata Nano комплектуется двухцилиндровым мотором объемом 654 кубических сантиметра, развивающим 38 лошадиных сил. В Дели стоимость базовой версии «Нано» составляет 150 тысяч рупий (около 2,4 тысячи долларов).

Для испытаний были выбраны базовые комплектации малолитражек, не предусматривающие наличия подушек безопасности. Тесты проводились на скорости 64 километра в час (на такой же скорости проходят краш-тесты европейской организации Euro NCAP и американской IIHS), а также по единому стандарту ООН – на скорости 56 километров в час.

В обоих случаях Tata Nano не прошла испытания и не заработала ни одной звезды из пяти возможных. Испытания показали, что водитель получит несовместимые с жизнью травмы, а оборудование автомобиля подушками безопасности окажется бесполезным из-за недостаточно прочной структуры кузова.

Краш-тест Hyundai i10

Собранному в Индии Hyundai i10 не удалось заработать ни одной звезды за защиту взрослых пассажиров. Одну звезду благодаря наличию креплений для детских сидений модель получила только за защиту детей. По две звезды за детскую безопасность заработали Suzuki-Maruti Alto 800 и Ford Figo.

Краш-тест Suzuki-Maruti Alto 800

Структура кузова «Форда» была названа «стабильной», однако модель все равно не прошла краш-тест Global NCAP, так как отсутствие подушек безопасности способствовало тому, что большая часть энергии удара пришлась на пассажиров. Впрочем, «Форд» показал соответствие минимальным требованием стандартов безопасности ООН, так как при столкновении на скорости 56 километров в час голова водителя избежала прямого контакта с рулевым колесом.

Краш-тест Ford Figo

Лучшие результаты на испытаниях показал Volkswagen Polo. Специалисты разбили две версии модели – без подушек безопасности и с двумя фронтальными подушками, так как с недавних пор «Фольксваген» включил их в базовую комплектацию хэтчбека. В первом случае «Поло» не заработал ни одной звезды за безопасность взрослых, однако во втором машина прошла краш-тест, получив четыре звезды (за детскую безопасность автомобиль в обоих случаях получил «тройку»).

Краш-тест Volkswagen Polo без подушек безопасности

Независимая британская организация Global NCAP финансируется Международной автомобильной федерацией (FIA) и возглавляется ее бывшим руководителем Максом Мосли. Основной задачей Global NCAP является разработка новых методик краш-тестов и проведение соответствующих испытаний машин, представленных на развивающихся автомобильных рынках, достоверные данные о безопасности которых зачастую оказываются недоступны. Кроме того, Global NCAP активно сотрудничает с другими подобными структурами, включая Euro NCAP.

Краш-тест Volkswagen Polo с подушками безопасности

Ранее Американский институт дорожной безопасности (IIHS) провел краш-тесты 11 компактных моделей. Из них лишь хэтчбеку Chevrolet Spark удалось удачно пройти фронтальный краш-тест с 25-процентым перекрытием и удостоиться от института награды за защиту пассажиров Top Safety Pick.

Джерело: Мотор
Фото: Worldcarfans

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Sаня  

Дешева рибка - погана юшка.

+9-3ВІДПОВІСТИ  
forgiven  

когда я об этом писал-меня тут же начали минусить...

+8-11ВІДПОВІСТИ  
Ganjybas  

По крайней мере было бы странно если бы самая дешёвая машина набрала даже 3-4 звезды

+5-1ВІДПОВІСТИ  
Castle  

Почему у нас выпускают китайскую Форзу, а не Фиесту прошлого поколения?

+7-2ВІДПОВІСТИ  
4u4undra  

Потому, что лицензию на её выпуск фиг получишь. Иначе продажи нынешних Фиест упадут. Кому это нужно?..

+2-1ВІДПОВІСТИ  
konstantin2006  

поло вообще другой класс, его нужно сравнивать с акцентом, а не с ай 10 и т.д вобщем бред.

+6-1ВІДПОВІСТИ  
Віtаліi  

А для меня открытием стало, что хюндай ненамного надежней таты оказался

+5-1ВІДПОВІСТИ  
Димон 73  

Очередная фольцвагеновская заказуха, вы цены рядом нарисуйте тестированых авто. А давайте поло еще сравним с вьетнамским трехколесным мопедом за 200$

+11-2ВІДПОВІСТИ  
sab13  

100% як можна порівнювати Тата за 2 тис.дол і Поло ?!

+6-2ВІДПОВІСТИ  
Axelsim  

56 км/ч и насмерть? да уж удалась гробовозка

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Alex Pilipenko  

Там же написано, что тестировались автомобили которые продаются в Индии.Причем тут цена и класс.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
konstantin2006  

в индии продают машины почти всех производителей, кому теперь верить, если такая солидная организация оказалась продажной.

+1ВІДПОВІСТИ  
mobutu  

Должно быть иначе?

+2ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

А що, колись буває навпаки - і дешево, і якісно... Насмішили!

+2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація