Компания Porsche официально представила самую мощную модификацию купе 911 последнего поколения (991) - 911 GT3. Новое купе, предназначенное для любителей трек-дней, получило атмосферный 3,8-литровый оппозитный мотор, отдача которого была увеличена с 400 до 475 лошадиных сил. Причем достигается эта мощность на 9000 оборотах в минуту.
Новый силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива создан на базе двигателя от версии Carrera S, однако получил собственные поршни и новую систему управления клапанами (с коромыслами и гидравлическими компенсаторами зазора), а также систему смазки с сухим картером и более производительный топливный насос. Кроме того, GT3 оснащается активными опорами двигателя (жесткость которых меняется по команде электроники) и новую выпускную систему, а в качестве базовой трансмиссии для этой модификации предусмотрен перенастроенный «робот» PDK с укороченными передачами, скорость смены которых теперь составляет менее 100 миллисекунд.
Но главное новшество GT3 – это полноуправляемое шасси с поворотными задними колесами. На скорости до 50 километров в час колеса на задней оси поворачиваются в противофазе передним, а на скорости выше 80 километров в час – в ту же сторону, что позволяет «виртуально» увеличить колесную базу на 150-500 миллиметров.
Кроме того, новинка получила основательно переработанную, облегченную подвеску, заниженную на 30 миллиметров, более мощные тормоза (диаметр передних дисков – 380 мм), систему контроля вектора тяги PVT Plus с электронноуправляемой задней межколесной блокировкой, а также более широкий и более легкий кузов с оптимизированной аэродинамикой, а в качестве опции для GT3 будут доступны и полностью светодиодные фары.
С нуля до ста километров в час заднеприводный Porsche 911 GT3 разгоняется за 3,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 315 километров в час.
Северную петлю Нюрбургринга новый 911 GT3 проезжает быстрее 7 минут и 30 секунд.