Ждали его долго. Фотки многие уже видели, как и сам мотоцикл на выставках. Некоторые - даже без стеклянного бокса. И вот сегодня свершилось. Нам показали не одну, а две модели - Pan America и Pan America Special.
Для начала - общие характеристики, выборочно, только то, что всех волнует.
ВЕС - 228 и 238 кг соответственно. Special тяжелее за счет «наворотов», про которые будет отдельный разговор.
ХОД ПОДВЕСКИ - 190 мм. Подвеска японской фирмы SHOWA на обоих мотоциклах полностью настраиваемая - и передний «перевертыш», и задний моноамортизатор имеют по три настройки - преднатяг, сжатие, отскок. Только на Special эти настройки - с электроприводом.
УГЛЫ НАКЛОНА - 42 градуса и вправо, и влево.
МОТОР - старый занкомый с Ви-Рода Revolution объемом 1250 кубов, в который добавили систему изменения фаз ГРМ и назвали Revolution MAX. Выдает он якобы 150 лошадиных сил при 9000 (!) об/мин.
ЦЕНА - от 17.319 долларов за PA, от 19.999 за Special.
В базовую цену входит развлекательня система с 6.8-дюймовым тачскрином, умеющая отображать карту и инструкции навигатора, а так же позволяет управлять музыкой и отвечать на звонки.
Для Pan America 1250 предлагается 2 цвета - черный и River Rock Grey (как на заглавном фото). Для Special - три, включая черный, серый и оранжевый с белым. Как обычно у Харли, НЕчерные мотоциклы стоят дороже.
Теперь о самом интересном - почему же Special весит и стоит больше
Как вы уже поняли, в комплектацию Special входит не только полуактивная подвеска, настраивающаяся в зависимости от выбранного режима езды и дорожных условий «на лету», но и кое-что новенькое.
Более того, за дополнительную тысячу долларов можно заказать мотоцикл, оснащенный системой ARH (Adaptive Ride Height), которая поддерживает дорожный просвет в зависимости от загрузки и выбранного режима езды. Система умеет, к примеру, опускать мотоцикл на низкой скорости, чтобы райдер доставал ногами до земли увереннее.
Харли декларирует, что такая система впервые применена на штатном мотоцикле.
Еще одна опция, доступная только для Special - спицованные колеса. Стоит 500 долларов.
Еще Special может похвастаться адаптивной фарой Daymaker, которая зажигает дополнительные модули над основной фарой в зависимости от угла наклона. UPDATE - адаптивный модуль можно докупить за 525 долларов и к обычному Пан Америка.
Прочие отличия богатой комплектации - не столь заметные, но мелочи тоже имеют значение. Угол педали тормоза настраивается, причем без инструментов, низ рамы защищен пластиной, как и радиатор. Установлены датчики давлиения в шинах, подогреваемые рукояти, центральная подножка и демпфер руля.
Для обеих комплектаций предлагается несколько комплектов багажных принадлежностей на выбор - алюминиевые, пластиковые или текстильные седельные сумки, а также сумка на бак.