В этот день, 29 августа, исполняется 134 года со дня появления первого мотоцикла с двигателем внутреннего сгорания. В 1885 году его запатентовал никто иной как Готлиб Даймлер.
Собственно тогда еще мотоцикл не был мотоциклом, а двухколесной повозкой, которую в 1885 году Даймлер и Вильгельм Майбах использовали в качестве стенда для демонстрации своего изобретения - двигателя внутреннего сгорания. Но в истории он считается предшественником всех современных мотоциклов, поскольку ранее на транспорт такой конструкции ДВС не устанавливали.
Силовой агрегат объемом 264 см? имел один цилиндр и заправлялся керосином. Его мощность составляла 1,5 л.с., а скорость - колоссальных в те времена 12 км/ч.
Двигатель крепился на деревянную раму, а та на два деревянных колеса. В том же году Даймлер запатентовал "повозку для верховой езды с двигателем внутреннего сгорания". Однако мотоциклы не были основной целью инженеров и к их конструированию они не вернулись. Сама "повозка" сгорела при пожаре в 1904 году, но спустя сто лет были созданы реплики в основном для музеев и выставок.
Если раньше мотоциклы были лишь средством передвижения, то сейчас это огромная культура со спортивными чемпионатами, кастомизацией и всевозможными фестивалями. С днем рождения, мотоцикл!
Как бы там ни было, в современном мире электромоторы потихоньку оттесняют ДВС, как в авто- так и в мотоиндустрии. Один из новых мотоциклов с таким двигателем - Sur-Ron Boom Bee - недавно был замечен на тестах.