Шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин: «Vesta WTCC отражает новый язык дизайна моделей LADA»

16 вересня 2014
0

На Московском международном автосалоне АВТОВАЗ наряду с концептом новой модели LADA Vesta представил гоночную новинку LADA Vesta WTCC- автомобиль, который будет выступать в Мировом чемпионате по турингу WTCC с 2015 года. О создании концепта, который уже в следующем году воплотится в три «боевых» автомобиля для команды LADA Sport ROSNEFT, рассказывает директор по дизайну ОАО «АВТОВАЗ» Стив Маттин.

- Насколько активным было взаимодействие в процессе создания концептов серийной и гоночной моделей LADA Vesta?

- На самом деле, работа одновременно и над серийным концептом, и над его спортивной версией стала уникальным и фантастическим опытом, ведь обычно в больших автомобильных корпорациях дизайн-бюро, которое разрабатывает новую модель, не вовлечено в создание гоночного аналога – эта функцию выполняет другое подразделение или внешний подрядчик. У нас же фактически команды работали «бок о бок», и получался такой процесс взаимопроникновения, что, я считаю, позитивно повлияло на итоговый результат – то, как выглядит серийная модель и ее гоночная версия. Vesta WTCC отражает новый язык дизайна моделей LADA.

Вообще, работа велась очень активно, вся разработка осуществлялась с применением компьютерного моделирования, что позволяло оперативно вносить изменения.

- Учитывался ли при создании Vesta WTCC опыт автомобиля LADA Granta WTCC?

- Конечно, ведь мы с самого начала понимали, что наши креативные идеи не должны идти вразрез с техническим регламентом чемпионата, поэтому опыт создания Granta WTCC был чрезвычайно ценным! В течение всего процесса мы были в постоянном контакте с компанией LADA Sport, которая предоставляла необходимые данные; в 2014 году, с введением новых технических правил команда получила важную информацию о сильных и слабых сторонах автомобиля, различных нюансах, о том, что важно на разных типах гоночных трасс. Мы проводили консультации со специалистами LADA Sport по широкому кругу вопросов, к примеру, по форме кузовных поверхностей, особенно передней части автомобиля. В результате, Vesta WTCC – это автомобиль с очень хорошими пропорциями, что делает его более подходящим для гонок, в отличие от Granta, главная проблема которой заключается в ее небольших размерах и короткой колесной базе. Vesta же является отличным образцом баланса всех факторов -технические правила, стиль и внешний вид, и так далее.

- Насколько концепт, представленный на автосалоне, соответствует тому, что болельщики увидят на гоночных трассах?

- Реальный гоночный автомобиль будет выглядеть практически также. В концепте мы лишь позволили себе небольшие стилистические вольности. Сейчас начинается фаза внедрения всех технических решений, нам предстоит их оптимизировать для непосредственной работы над автомобилем – испытания в аэродинамической трубе, дальнейшая разработка, тесты. Это будет еще один незабываемый опыт, сезон 2015 года стартует уже через 6 месяцев, но мы абсолютно уверены в успехе! Вы знаете, мы завершили работу над концептом Vesta в тот день, когда Роб Хафф завоевал первый для LADA подиум. Может, это и совпадение, но мы видим в этом хороший знак!

Команда LADA Sport – участник WTCC с 2009 года. Выступала в 2009 как заводская команда на автомобилях LADA 110 и LADA Priora. После двухлетнего перерыва команда возвращается в Мировой туринг в 2012 году, проведя две тестовые гонки на новой модели LADA Granta WTCC в рамках подготовки к полноценному участию в сезоне 2013. В 2013-2014 гг. пилотами являются чемпион WTCC 2012 года Роб Хафф, двукратный чемпион Британского туринга Джеймс Томпсон и чемпион Российского турингового чемпионата в классе «Туринг Лайт» Михаил Козловский. Гонщики выступают на специально подготовленных автомобилях LADA Granta TC1. Лучший результат команды в 2014 году – 2 место Роба Хаффа на восьмом этапе в Аргентине.

WTCC (World Touring Car Championship) – Мировой чемпионат по турингу – проводится с 2005 года. В соревнованиях участвуют автомобили шести брендов- LADA, HONDA, CITROEN, CHEVROLET,BMW,SEAT. В 2013 году ТВ-аудитория чемпионата составила 557 миллионов телезрителей в 188 странах. Чемпионат по турингу, наряду с Формулой 1 и WRC (Мировой чемпионат по ралли) проводится под эгидой Международной автомобильной федерации FIA и считается одним из наиболее престижных автомобильных соревнований мира. Прямая трансляция автогонок осуществляется крупнейшим европейским спортивным телеканалом Eurosport.

Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація