Похоже, и дня не проходит, чтобы не вскрылись новые подробности скандала с дизельными моторами концерна Volkswagen. Всю эту историю в авто сообществе нарекли "дизельгейтом" и теперь с интересом наблюдают за ее развитием. И вот оказалось, что в скандал уже вовлечены не только дизельные, но и бензиновые моторы!
Речь идет о порядка 100 тысячах силовых агрегатов, объемом 1.4, 1.6 и 2.0, в которых занижены данные по выбросам углекислого газа. А ведь это массовые двигатели, которые устанавливались и на Volkswagen, и на Skoda, и на SEAT и даже на Audi. Так что потенциальный круг "пострадавших" расширяется. Да и в целом дело приобретает новый оборот, ведь в этом случае скандал может непосредственно коснуться конечного потребителя. Ведь во многих европейских странах налог взымается исходя из цифры выбросов CO2, а это уже тянет на налоговые махинации со всеми вытекающими проблемами.
Сам концерн Volkswagen уже оценил возможные потери от проблем теперь уже с бензиновыми двигателями в 2 млрд. Евро, но понятно, что это далеко не финальная цифра. Прекращение продаж автомобилей с такими бензиновыми (возможно) и дизельными двигателями по обе стороны океана, отзывные компании, штрафные санкции, судебные иски, соответствующее всему этому падение курса акций - этот скандал года, если не десятилетия, к сожалению, может больно ударить по концерну.