Сколько можно будет сэкономить, если отменят ввозную пошлину на б /у авто

07 квітня 2016
15

Давайте посчитаем, сколько можно будет сэкономить на растаможке, например Volkswagen Passat, если отменят ввозную пошлину на б/у авто.

Что такое ввозная таможенная пошлина? Согласно Закону «Таможенный тариф Украины», ввозная таможенная пошлина составляет 10% от суммы таможенной стоимости транспортного средства. Исключение составляют автобусы с дизельными моторами объемом мотора свыше 5 л, служащие для перевозки более 10 чел (20%), электромобили (8%) и новые легковых авто с объемом двигателя более 3 л (5%).

Если говорить на конкретных примерах, то давайте посчитаем, сколько можно будет сэкономить на растаможке, например VW Passat.

Не забываем, что машина должна соответствовать нормам токсичности выхлопа Евро 5. Это значит что фактически б/у машина не может быть старше 2010 года.

Для примера возьмем Volkswagen Passat с часто встречающимся дизельным мотором 2.0 TDI. Все таможенные платежи легко посчитать при помощи нашего калькулятора «Расчет таможенных платежей».

Средняя стоимость в Германии на такое авто 2010-2011 годов выпуска колеблется около отметки 7 000 евро. Таким образом экономия при отмене ввозной пошлины на таможенной очистке авто составит около 700 евро.

Цена такого Passat в Украине в среднем составляет 16000-17000 евро. Снижение стоимости в 700 евро вряд ли можно назвать критичным падением цены.

Куда большую роль в растаможке играет акциз. Напомним, что еще одной инициативой был законопроект №3251, который предлагал привести к единой ставке акциз на подержанные и новые авто.

Джерело: Авто Центр

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
technoman  

Так а какие ещё обязательные платежи надо сделать что бы растаможить этот Пассат. Я так понимаю акциз и НДС? Ну так сколько акциза и НДСа? В статье написанно "Цена такого Passat в Украине в среднем составляет 16000-17000 евро" - ну это не рыночная цена за которой стоит очередь. Это так - кто то что то очень долго хочет продать но никто не покупает.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
JohnnyK  

technoman, ну считай: авто стоит 7000 евро.
К этой цене нужно прибавить:
1. 10% пошлину - 700 евро.
2. Импортный сбор 5% - 350 евро.
3. Акциз. Исходя из объема двигателя получается 4 882 евро.
4. На полученную сумму в 12 932 евро (7000 + 700 + 350 + 4882 евро) накладывается 20 % НДС - 2 586 евро.
5. На сумму в 12 932 также также накладывается 5% в пенсионный фонд - 647 евро.
Вот и считай: 12 932 + 647 евро + 2 586 = 15 518 евро.
В принципе, это неплохо для тех, кто работал в Польше, купил там машину и привез ее в Украину, или для тех, кто ищет авто в более нормальном состоянии (дороги в ЕС получше). А так - разницы нет. Другое дело, когда акциз уменьшат. Тогда такая машина обойдется примерно в 10 000 евро.

+10-1ВІДПОВІСТИ  
technoman  

JohnnyK, та всё, нашёл я нашёл как считать - смотри ниже

-2ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Нашел Ваш таможенный калькулятор. При цене этого Пассата в Европе 7000 евро, сейчас надо заплатить НДСа 2379, пошлины 700, импортный сбор 350, акциз 3846. Итого растаможки 7275. Итого общая сумма 14274. Ещё топливо на проезд с Европы к нам и ещё что -то. Ну да, снижение на 700 евро ничего не решит. Самая нехорошая цифра по акцизу. Был бы смысл если бы вместо всех этих нескольких платежей, был бы один единый налог что бы такой Пассат получался где то 9000-10000 после растаможки - вот тогда бы многие сказали - большое спасибо.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Мдя.... А вот так вот посмотреть на Пассат 2,0 дизель 2010 года и наши новенькие ЗАЗы Ланосы, Виды за 9000-10000. Это пц просто.

+1-2ВІДПОВІСТИ  
Андрей Сух  

Если убрать 10% и 5% спецаошлины, покупать с возвртом НДС (Полша , например, возвращает 23%), то наиболле выгодно будет гнать ваги с 1,4 бензином. Тогда переплата будет около 2,3к. Дизеля все, тем более 2,0 - нету смысла.

+1ВІДПОВІСТИ  
Андрей Сух  

Андрей Сух, Если пошлину уберут - нужно давить обществом на постепенное снижение акциза. Вообще нуджно было автолюбителям как-то обьединятся для защиты своих прав. А то у нас ситуация шизофреническая сейчас: в ЕС б/у авто вразы дешеле чем у нас, в Росии новые авто намного дешевле чем у нас. А мы как бы лохи все, сидим молчим.

+3ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

Ну ребятя, не так все и плохо, допустим я смотрю мерс Е класса, 2011-2012 года, у нас в норм стостоянии это примерно 25 тыс .у.е, в германии такая тачка 17-18 тыс у.е, если мне с этих 17-18 скинут 10%, то по итогу это 1700-1800 у.е, вы знаете я считаю это нормальны деньги.

+4-2ВІДПОВІСТИ  
ky2zoff  

Под Яценюком кресло зашаталось, так он и мать родную пообещает продать лиши бы при кормушке остаться. Економика в заднице, кредитов МВФ не дает, потому что прогресса в реформах 0, шестерки олигархов снова за портфели грызутся. Дыры в бюджете латают за счет акцызов и поетому ждать дешевых авто из европы глупо .

+5-1ВІДПОВІСТИ  
Shep  

ну чтоб там не отменили, 10% даже если, ровно на столько упадут цены на нашем золотом б/у рынке, а при стоимости авто 10-15К это 1000-1500$, тоже деньги! к тому же это уже будет реальный шаг к снижению акциза, раньше и о таком не мечтали

+1-1ВІДПОВІСТИ  
technoman  

shep, 10% от 15000 и от 7000 - это немножечко разные циферки. При растаможке берут 10% от 7000, а ты посчитал от конечной цены 15000.

+2-2ВІДПОВІСТИ  
Shep  

technoman, хмм.. да акциз бы конечно получше убрать.. хотя все равно это скорее всего популизм

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Курсом все подравняют и порядок. Бушки после революции и так подешевели. Налетай.

-2ВІДПОВІСТИ  
Shep  

Ябадабаду, так потому и подешевели , что не особо налетают..

+2-2ВІДПОВІСТИ  
Mad Max  

Держава забирає собі більше 100% вартості авто за кордоном. Це ні в які ворота не входить. Згоден з дописувачами щодо запровадження єдиної плати, наприклад 30 % від вартості. І все. А ще краще десятину.

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація