Сколько в Украине украинских автомобилей (ИНФОГРАФИКА)

21 листопада 2013
11

Закон об утилизации принес в казну первые миллионы, заставил импортеров резко сокращать поставки и выкручиваться с помощью акций. Кто выиграл в этой ситуации?

Сколько в Украине украинских авто. Как утилсбор изменил рынок

Статистика: AUTO-Consulting. Учтены продажи только новых легковушек.

Какие компании не платят утилизационный сбор?

Отметим, что сейчас в Реестре предприятий, которые создали у себя пункты приема и разборки для утилизации старых автомобилей, есть четыре компании-производителя.

По закону об утилизации, эти предприятия имеют право на освобождение от недавно экологического налога, вступившего в силу 1 сентября 2013 года.

Первым в реестр внесли Запорожский автомобилестроительный завод, потом - Корпорацию Богдан (производит легковушки из вазовских машинокомплектов).


Доля ЗАЗа выросла с 8 до 11%

Получил аналогичный статус и Кременчугский автосборочный завод, входящий в Группу компаний АИС, на котором собирают корейские SsangYong и китайские Geely. После перерыва сборку возобновили, причем теперь там выпускают весь модельный ряд.

Включен в реестр также завод компании Еврокар по производству Skoda.


Доля Еврокара выросла с 6,5 до 8,5%

Теоретически, все автомобили, которые производят/собирают в Украине перечисленные компании, должны продаваться без утилизационной «наценки». А значит – спрос на их продукцию должен увеличиться благодаря конкурентной цене.

Судя по статистике за июль-октябрь, так и произошло. Но есть исключения.

В частности, доля рынка увеличилась у всех производителей, кроме Богдана. После «бума» продаж в августе (1133 легковушки - автобусы мы считаем), осенью дилеры Богдана в разы сократили реализацию, и сразу потерял почти 2% авторынка Украины.

Доля ЗАЗа выросла с 8 до 11%

Что будет дальше?

Если соглашения об Ассоциации с ЕС все-таки не будет, то властям не зачем будет менять утилизационные законы и отменять спецпошлины, чтобы угодить Европе.

А значит - импортерам придется закручивать гайки до максимума. А доля «украинских» автомобилей (читай - российских, китайских, корейских, чешских) продолжит расти.

Богдан уже начал выпускать JAC, Great Wall и Lifan. Интересно, что от полномасштабного производства кроссоверов JAC компания в Черкассах отказались из-за агрессивных настроений России (Богдан очень рассчитывал на экспорт). А что будет, если Украина все-таки выберет Таможенный союз? Сейчас об этом можно только спекулировать.

Джерело: АВТО bigmir)net

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
микки рурк  

Какая то не полная статья...

+5ВІДПОВІСТИ  
Роммель  

Ага и авто чисто говнозаз.

+6ВІДПОВІСТИ  
Pluto73  

Мы кагбе совсем не догадались, кто статью заказал

+10ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
forgiven  

А что будет, если Украина все-таки выберет Таможенный союз?... Не дождетесь,"гады"....

+8-1ВІДПОВІСТИ  
Vidok  

что будет - кому-то жареным запахнет!

+2ВІДПОВІСТИ  
nFalcon  

Так я так понял, что уже выбрали, в свете последних событий, разве нет??

+1ВІДПОВІСТИ  
Patriot_UA  

труба нормальнім товарам и услугам, так и будет все через задницу!!!!

+2ВІДПОВІСТИ  
Віtаліi  

Все! Наши "демократы" не подписали соглашение с ЕС!! Не видать нам иномарок без "шикарных" налогов!!!!!!

+3ВІДПОВІСТИ  
яворский  

Чисто украинских авто не осталось!!! Все угробили. У меня Сенс 2005 г.в. с польским кузовом. В контору купили Сенс 2012 г.в., ну внешне резина другая, зеркала, кузов 150 (задние фары брр). Но когда я сел во внутрь я о_уел от жмотства гивизаза: про качество сборки вообще молчу - все криво, пластик вообще другой, он не то, что на порядок хуже - на два-три порядка, как в первых китайцах 2005-2006 г.в., нет, еще хуже, приборка аля ваз, сиденья хотел перекинуть себе, не рискнул -гамно, шумки нет ваще. Короче два разных авто, похожи только силуэтом. Я не удивлюсь если количество сварных точек в 2 раза меньше . В 2005 году мой Сенс стоил 8 000 у.е. (40 000) пустой, но качественный , в 2003 Ланос 150-й Украинской сборке в полнейшем фуле стоил 5 000 у.е.(25 000), а сейчас этот гивисенс стоит 7 000 у.е. (57 000). Можно прикинуть себестоимость: в 2003 году фулл ну 3-4 тыс. у.е., в 2005 база ну 2-3 у.е. ( примерно), а сейчас, я не знаю с таким качеством, 1-2 тыс. у.е. 5 000 у.е. навара с каждого катяха! и это народный авто.

+5ВІДПОВІСТИ  
-SIM-  

та бред! Украину заставят ввести утиль сбор для всех, либо отменить его! И ЕС подали жалобу и Россия! Так что будем мы просто платить больше за все авто! Утильсбор то есть не отменят. А вот спецпошлины снимут!

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація