Новый гиперкар, который станет идейным наследником McLaren P1, выйдет примерно в середине следующего десятилетия. Об этом гендиректор британской марки Майкл Флюит рассказал в интервью Automotive News.
Сама по себе эта задержка неудивительна. Последний P1 собрали пять лет назад, в декабре 2015-го, но компания с самого начала не планировала выпускать его преемника мгновенно. Так, один из топ-менеджеров McLaren Automotive Грег Ливайн еще весной 2013 года говорил изданию Autocar, что автомобили вроде P1 должны сохранять эксклюзивность и иметь короткий жизненный цикл, поэтому новый супергибрид выйдет не раньше, чем через 10 лет.
Интересно здесь другое. По словам Флюита, до появления наследника P1 у «Макларена» не будет новых моделей высшей категории, которую сам производитель называет Ultimate Series. Таким образом, самым свежим представителем данного семейства в ближайшие пять лет будет считаться спидстер Elva. Однако в конце прошлого месяца в Сети всплыли патентные изображения нового суперкара, зарегистрированные брендом в британском патентном ведомстве в ноябре 2019 года. Предполагалось, что на них показан «ультимативный» гибрид на базе Senna – еще одного представителя флагманской линейки.
Гипотетическая новинка известна под кодовым обозначением BC-03, а в серийном исполнении она может получить имя Sabre. Ее прототип уже видели на тестах, то есть компания работает над машиной довольно давно. По неподтвержденным данным, мощность ее бензоэлектрической установки превысит 1100 л.с.
В свежем интервью Флюит вообще никак не упомянул Sabre, но посетовал на то, что время для запуска Elva было выбрано неудачно – из-за пандемии. Британцам пришлось дважды снижать запланированный тираж: сначала – с 399 до 249 экземпляров, а затем – до 149. Для сравнения, McLaren P1 вышел серией в 375 штук, хотя изначально речь шла о 500 единицах. Кстати, двух идентичных автомобилей этой модели в мире не существует: каждый дорабатывался в подразделении персонализации McLaren Special Operations.