Смертность от ДТП в ЕС существенно сократилась

26 березня 2014
2

Меры, предпринятые Евросоюзом для спасения жизней в ДТП, действуют: в ЕС зафиксирован минимальный за всю историю показатель травматизма на дорогах.

В мире ежегодно в ДТП погибает 1,24 млн. человек, и этот показатель стабилен уже несколько лет подряд. Главные жертвы дорожного травматизма – работоспособные молодые мужчины, которые могли бы принести много пользы своим семьям и обществу. 88 стран мира добились снижения травматизма в авариях, в остальных 87 динамика отрицательная. В странах Евросоюза количество смертей на дорогах Европы уменьшилось на 9% в 2012 году (по сравнению с 2011 г, пока статистика прошлого года недоступна). Сокращение количества фатальных исходов на 9% значит, что в прошлом году были сохранены 3000 жизней. Возможность наблюдать такой результат очень обнадеживает. И все же 75 человек умирают на дорогах Европы каждый день, так что еще есть над чем работать. Планы ЕС - сократить количество смертей на дорогах в ЕС наполовину до 2020 года, для чего существует специальная программа.

Конечно, количество смертей на дорогах все еще очень отличается в зависимости от страны ЕС. Страны с самыми низкими показателями Великобритания, Швеция, Голландия и Дания - сообщают о 30 фатальных исходах на миллион населения. В то же время в Литве, Греции, Польше и Болгарии этот показатель втрое выше. Хотя по сравнению с ситуацией 20-летней давности число смертей в ДТП в странах бывшего соцлагеря сократилось в несколько раз. Для сравнения – в Украине этот показатель составляет около 112 чел на 1 млн. населения, хотя в 2007 году он был почти вдвое выше.

В отличие от положительной динамики по смертельным случаям, количество травм в ЕС при ДТП намного хуже: каждый год около 250 000 человек получают серьезные травмы в ДТП - в сравнении с 28000 смертей на дорогах в 2012 году. При этом если количество смертей на дорогах сократилось на 43% за последнее десятилетие, то число тяжелораненых людей снизилось всего на 36%. В Украине ежегодно гибнет около 5 тыс. человек, 30 тыс. получают ранения различной тяжести. К наиболее распространенным и серьезным дорожным травмам относятся травмы головы и мозга, после чего идут травмы ног и позвоночника.

Уязвимые участники дорожного движения, например, пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты или участники определенных возрастных групп - особенно пожилые люди – очень сильно страдают от серьезных дорожно-транспортных травм. Серьезные травмы вследствии дорожно-транспортных происшествий чаще встречаются в городах, чем на сельских дорогах.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) считает, что на высокую травматичность в авариях влияют пять главных причин, на которые могут влиять правительства – ограничение скорости, использование ремней безопасности и детских кресел, пользование шлемами и управление ТС в состояние алкогольного опьянения. Страны ЕС регулируют все эти риски. Еврокомиссия разработала и постепенно внедряет целый комплекс мер на повышение безопасности движения, среди которых ужесточение требований к транспортным средствам и их оборудованию (например, применению дневных огней, изношенных шин, электронных «помощников» водителя), поведения и здоровья водителей, инфраструктуры дорог и т.д. Среди мер, которые правительства стран ЕС внедряют для снижения аварийности в настоящее время – ограничение прав доступа молодых людей к управлению мощными мотоциклами, недопущение пересечения границ государств людям, которые совершили грубые нарушения ПДД в Европе, работа по стратегии избежания травм и др.

Джерело: Авто Центр

Обговорення новини

Shep  

конечно с их стандартами безопасности, все машины в базе уже напичканы самыми навороченными системами... скоро при дтп водителя с пассажиром будет автоматически телепортировать на пляж с коктелем в руках... а наши стандарты позволяют европейцев возить к нам без абс, есп, боковых подушек и тд....а также клепать укро-китайские консервные банки с одной подушкой и тремя иконками на панели в качестве систем безопасности....

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Фима Шустрый  

Если наши потенциально опасные авто без всяких систем безопасности снабдить подушками,хотя бы даже перьевыми,и обварить по кругу швеллером,то статистика тоже бы начала радовать выживаемостью.А так все на совести и благоразумности водителей держится.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація