Это финиш: Toyota представила Land Cruiser 300

Это финиш: Toyota представила Land Cruiser 300

10 июня 2021
17

В племени рамно-мостовых могикан только Land Cruiser серьёзно не обновлялся за последнее десятилетие. Нового поколения поклонники ждали с замиранием сердца. Ведь двадцать первый век медленно, но верно перемалывает этот сегмент. За примерами далеко ходить не надо: G-класс хоть и сохранил рамную конструкцию, уже распрощался с передним мостом, а Defender и вовсе перешёл на несущий кузов с пневмоподвеской. Причём продажи говорят об успешности этих смелых решений.

Пример сдержанной эволюции. Внешне он по-прежнему массивен и брутален, но в облике стало меньше самурайской воинственности - дизайн транслирует спокойствие и уверенность.

Пакет ассистентов Toyota Safety Sense последнего поколения - как у Camry и RAV4. Парковаться без вмешательства водителя автомобиль пока не умеет, однако сам притормаживает перед препятствиями при маневрировании на скоростях до 15 км/ч.

Никто бы не удивился, если б 70-летие модели Toyota отметила, списав раму в архив истории или хотя бы полностью переведя Land Cruiser на независимую подвеску. Надо понимать, что ещё со времён «восьмидесятки» при каждом обновлении флагманского внедорожника японцы стараются угодить нашим и вашим. Австралийский и азиатский рынки ждут в первую очередь надёжности, неприхотливости и внедорожных возможностей. Другим подавай комфорт и престиж.

Для утилитарного внедорожника салон хорош, для премиального многовато искусственных материалов. Зато никакого глянца, а грубоватую «кожу» не жаль тереть. Для такого широкого автомобиля места по бокам от внушительного центрального тоннеля маловато. Проекционный дисплей - ещё одна новинка «трёхсотого».

К радости консерваторов, революции не произошло. «Трёхсотый» не только сохранил рамную конструкцию, дифференциальный полный привод с Торсеном, а также неразрезной задний мост, но и, вопреки трендам, остался в своих размерах и массе. Однако подчеркивается, что новый Land Cruiser должен стать гораздо привлекательнее для тех покупателей, которые передвигаются преимущественно по городским джунглям.

Весь контроль «микроклимата» размещён на центральной консоли, включая регуляторы подогревов руля, кресел, а также их вентиляции. Удобно всё, кроме тумблеров выбора температуры и интенсивности обдува. Вдобавок управление продублировано на сенсорном дисплее.

Во многом этому должна способствовать новая платформа TNGA GA-F. Рама и кузов стали легче на 200 кг, центр тяжести расположен ниже, улучшена развесовка по осям. Кузов выполнен из алюминия, кроме задних крыльев. У системы креноподавления KDSS следующего поколения теперь по отдельному контуру на каждый стабилизатор поперечной устойчивости и три гидроцилиндра с электронным управлением вместо прежних двух. И называется она отныне E-KDSS.

Сертификационный предсерийный образец уже успел хлебнуть бездорожья. Запаска под днищем хранит следы контакта с грунтом. Архитектура ходовой части с двухрычажными подвесками спереди и неразрезным мостом сзади не претерпела принципиальных изменений.

Реечный рулевой механизм оснащён гидравлическим усилителем, однако на рулевом валу установлен дополнительный электромеханический. Он предназначен не только для работы систем превентивной безопасности, но и для увеличения общей производительности, скажем, в парковочных режимах. Гидропневматической подвески, которую под конец жизни получила «двухсотка», не будет - новый Land Cruiser обходится стальными пружинами и адаптивными амортизаторами.

Если следовать тезису, что размер тормозных дисков не изменился, то диаметр передних вентилируемых варьируется от 340 мм до 354 в зависимости от версии, а у задних он всегда одинаков - 345 мм. Под редуктором моста намерили 22 см, на 10 мм меньше заявленного.

О культовых шильдиках V8 можно забыть: отныне «Крузаку» положены только шестицилиндровые V-образные турбомоторы. Они, дескать, мощнее, экономичнее, экологичнее - и в паре с десятиступенчатым гидромеханическим «автоматом» позволяют не тратить на разгон до 100 км/ч более семи секунд. Если бензиновый двигатель 3.5 уже засветился на Лексусе LS, то новый турбодизель 3.3 дебютирует вместе с внедорожником.

Бензиновая «шестёрка» с индексом V35A-FTS (на фото) развивает 415 л.с. и 650 Н•м. Для дизельной F33A-FTV обещаны 299 л.с. и 700 Н•м.

Воздухозабор выведен в крылья, для внедорожника это важно. Электрогидравлический усилитель тормозной системы - новый. Стояночный тормоз - электромеханический с функцией Hold.

Совокупность изменений стимулировала маркетологов Тойоты примерить к LC300 термин «вседорожник» - якобы он подчеркивает асфальтовые усовершенствования. Не знаю, как у вас, а у меня возникает ассоциация со словом «паркетник». А назвать новый Land Cruiser паркетником никак нельзя.

Свесы, 230-миллиметровый клиренс, а также углы въезда и съезда не изменились, зато увеличены ходы передней независимой подвески, а оба межколёсных дифференциала снабжены жесткими блокировками. Механизм E-KDSS позволяет распустить оба стабилизатора для большей артикуляции, а среди программ системы Multi-Terrain Select появился алгоритм Auto.

Органы управления трансмиссией и ездовыми режимами расположены ближе к водителю. Появление авторежима MTS приветствую: коли доверили компьютеру управлять машиной на бездорожье, то незачем морочить пользователю голову выбором подходящего алгоритма. Пусть само едет.

Тормозная система получила улучшенный электрогидравлический усилитель. Поэтому при работе в ползущем режиме (Crawl Control) «трёхсотка» должна издавать меньше шума. Однако размер суппортов и дисков остались прежними - кажется, работа в сопровождении опять потребует тюнинга. Зато джиперы смогут использовать 17-дюймовые колёса! В Австралии такие ставятся на заводскую комплектацию GX. Меньше посадочный диаметр - больше боковина шины при том же размере колеса, на бездорожье это важно.

Спереди на раме видны зоны запрограммированной деформации. Однако про влияние на конструкцию передовых краш-тестов, в том числе с малым перекрытием, не заявлено. Кузов LC300 почти полностью выполнен из алюминия, кроме задних крыльев.

Cалон на радость кинестетикам изобилует кнопками, джойстиками и ручками. Максимальная вольность, которую позволил себе производитель, - возвышающийся над передней панелью дисплей (у топовых комплектаций диагональю 12,3 дюйма). Смотрится он в консервативном салоне совершенно не к месту. Даже панель приборов «трёхсотке» положена только аналоговая, хоть и с семидюймовым экранчиком между шкалами.

Семидюймовый дисплей на приборной панели традиционно перегружен информацией. У Тойоты теперь полноценный адаптивный круиз-контроль с режимом Stop & Go вместо прежней глючной системы, работающей в неполном диапазоне скоростей.

Долгожданные Apple CarPlay и Android Auto доступны только в проводном варианте. Причём в распоряжении передних седоков всего пара разъёмов USB в нагрузку к 12-вольтовой розетке: один старомодный, другой - USB-C. В некоторых комплектациях - ещё два слота предложены для заднего ряда. Маловато для современного автомобиля, в который хочется посадить трёх товарищей и отправиться фотографировать северное сияние. У них обязательно будут смартфоны, фотоаппараты - даже наручные часы сегодня требуют зарядки...

CarPlay на таком экране смотрится хорошо, но собственный тойотовский интерфейс изяществом по-прежнему не блещет.

Наиболее качественно отрисована визуализация ездовых режимов.

Угол наклона спинки регулируется. Диван оснащён вентиляцией! Сзади - по одной розетке USB-C на брата.

А знаете ли Вы, что InfoCar есть и в Facebook?
и узнать результаты опроса

Диван складывается сэндвичем и крепится в таком положении к дверным ручкам ремешками, освобождая место для перевозки длинномеров до 160 см. По диагонали можно уложить и все 190.

У неё уже есть Prado, в котором всё осталось «как раньше, только с карплеем». Именно LC150 адресован тем, кому нужно эксплуатировать автомобиль в сложных условиях, ценителям простоты и утилитарности. Индекс «трёхсотки» как бы намекает: она вдвое круче. Но новым потребителям так называемого «вседорожника» ничего особенного не предложено, кроме уже ставших традиционными в индустрии мультимедийных интерфейсов.

Путешественники, возможно, не простят новому «Крузаку» отсутствие откидного борта - идеального столика для пикника. Зато пятая дверь снабжена взмаховым датчиком, а задняя камера дополнена омывателем. Фаркоп будет только старомодный и не будет вписан в ОТТС.

Раму с неразрезным мостом едва ли отнесёшь к конкурентным преимуществам. А вот статусного V8, наоборот, не осталось. По какой-то причине Toyota продолжает держаться за простоватый имидж вездехода, который может помешать новому Ленд Крузеру завоевать расположение взыскательной аудитории. Возможно, дело в том, что именно таким - консервативным и кондовым - его ждут на крупнейшем рынке в Австралии. А покупателям, желающим технологичности и премиальности, следует подождать новый Lexus LX.

Продажи новой Toyota Land Cruiser 300 начнутся уже летом этого года, поэтому вполне вероятно, что до конца 2021 года внедорожник попадет и в Украину.

Контакты всех дилерских центров Toyota в Украине

Рекомендуем к просмотру подробный тест-драйв Toyota Land Cruiser 300 (2021) от команды InfoCar:

Источник: ДРАЙВ

Обсуждение новости

Вход | Регистрация

razdvacrack  

Класний)

+4-2ОТВЕТИТЬ  
Fess111  

Добрый день, с нетерпением ждём тест драйва))

+8-2ОТВЕТИТЬ  
Andrey8008  

Чем-то он похож на бронеавтомобильчик дедушки Ленина..
Нет, уж лучше Ренджи и Дискавери, а ещё лучше Кайен купе, Урус и Бентайга!

+2-9ОТВЕТИТЬ  
4u4undra  

Эту машину не с чем сравнивать. Такого класса рамных (в полном понимании этого термина) машин больше нет.

+6-3ОТВЕТИТЬ  
forgiven  

4u4undra, ніссан патрол якраз і є самим прямим конкурентом...В нього взагалі два, а не один , як в Тойоті, нерозрізні мости...

+2-3ОТВЕТИТЬ  
sava1192  

forgiven, актуальний Patrol Y62 уже 11 років як на повністю незалежній підвісці

+1ОТВЕТИТЬ  
Petr01  

Версия GR просто крутяк

+3-3ОТВЕТИТЬ  
руслан дробот  

200+

+2-2ОТВЕТИТЬ  
Yarc4  

Красивый получился крузак, особенно версия GR

+3-4ОТВЕТИТЬ  
yakum  

А задня оптика від Ауді сюди взаємозамінна? ))

+1-4ОТВЕТИТЬ  
AndreyDP  

Крузак как крузак. Принципиально ничего нового.

Спорное решение с силуэтом капота - чем-то похоже на Инфинити - в отличие от 200-ки могут быть плохо видны углы капота. Будет понятно после теста.

Дальше - завод по отпечатку пальца - всё круто, но в сервис его отдавать как-то надо - раз будет обход этого отпечатка для сотрудника СТО, то и вору он не помеха.

Силуэт теперь повторяет Прадо. Разве что дверь багажника вверх открываться будет.

6,7 секунд до 100. А надо ли такое 3-х тонному авто? Ещё и без пневмы теперь.

Высота кузова стала меньше. В 200-м и так в салоне не особо места над головой было, а теперь это всё ещё на 5 см ниже.

Теперь осталось попасть на тест-драйв, чтобы снова не ехать в Лексус кататься на старшем брате, так как снова начнётся "Это же Крузак - его все знают - тест-драйва нет"

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Slavik0080  

Внешне кардинально ничего особенного,что и правильно,так как крузак именно такой любят.Но в то же время добавилось солидности,молодцы.Салон однозначно интереснее.Рама осталась,полный привод остался.А вот то,что двигателя стали мощнее и 300ка будет ехать-это вобще супер!Главное,что бы подвеску под эту динамику поднастроили.
Вобщем,крузак остался крузаком-это главное,за это его и любят,только теперь он ещё быстрее и совеременнее.Конечно же,как со своими плюсами,так и с минусами!

+1ОТВЕТИТЬ  
krauler  

По началу будет очень дорогой, потому что Лексус продается в предидущей модели, большая конкуренция на новй Крузак. Подешевеет где то года через 2 года.

ОТВЕТИТЬ  
forgiven  

Я взагалі не розумію хто буде зараз ці «трактори» для міста купувати...

+1ОТВЕТИТЬ  
Podilya  

forgiven, скоро на всех шашлычных парковках))

+2ОТВЕТИТЬ  
forgiven  

«Добрий день»...Як кажуть..А чого це комменти ведучих автоекспертів країни- модерують ? Може нагадати Вам як я, та інші топові Ваші автоексперти піднімали рейтинг вашого сайту ? У всьому світі за ЦЕ платять гроші!!! Але я їх - не прошу... Чого мої комменти- модерують ? У Вас контракт з Тойотою чи з «ким»? Цікаво взагалі почути відповідь від власника, який спочатку не визначав різниці між Ремінгтоном чи Блайзером...А потім став одним з інструкторів снайпінгу...Як і в автосправі...Він трохи ( на десяток років) - спізнився...Всі його останні проплачені тест-драйви викликають тільки огиду.... .... Я був про тебе кращої думки...Тим паче знаючи що ти зробив для снайперів всієї країни... Я-останній хто може тобі це сказати...Будь «людиною»...

+1ОТВЕТИТЬ  
Podilya  

Судя по наличию тоннеля для задних пассажров, в результате резкого технологического скачка LC300 - отвалилась рама

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация