Спасая утиль. Россия вольет в свой автопром рекордную сумму

02 жовтня 2013
6

Спасая утиль. Россия вольет в свой автопром рекордную суммуПо проекту федерального бюджета на следующий год, Россия намерена влить в российский автопром рекордные 99,25 млрд рублей ($3,1 млрд). По данным издания Известия, наиболее внушительные статьи расходов - так называемое содержание рабочих мест и переход на новые эко-стандарты.

Вся сумма затрат российского бюджета вошла в программу Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности. Отметим, что сначала весь планируемый объем вливаний государства на эти цели на восемь лет (с 2012 по 2020 год) едва составлял 72 млрд рублей ($2,3 млрд).

Для сравнения, по итогам 2013 года суммарные госсубсидии на спасение российского автопрома должны дойти до 10,5 млрд рублей ($0,3 млрд).

По словам источника издания, увеличение вливаний связано с ожидаемым осложнением ситуации на авторынке. РФ не поддерживает компании напрямую в ситуации падения продаж, но это совершается через специальные программы, отметил собеседник. В следующем году кабинет Медведева будет поддерживать автопром "в формате разрешенных действий в режиме ВТО", указал источник.

Эксперты полагают, что на самом деле в эти затраты включена компенсация утильсбора, который российские автопроизводители вынуждены платить с нового года. Нормы ВТО не дают права субсидировать местных производителей прямо, поэтому власти вынуждены "зашифровывать" эти средства в других статьях, отмечает издание.

Добавим, что утилизационный сбор на легковые и грузовые авто, которые производятся на территории РФ или ввозятся из других стран (кроме стран ТС), Россия начала взимать с 1 сентября 2012 года. Его базовый размер составляет 20 тыс. рублей.

Исключения предусмотрены для лиц, пользующихся льготами при импорте авто в страну, а также для производителей, принявших на себе обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими машин. К последним относятся все основные российские производители - ОАО АвтоВАЗ, ОАО КАМАЗ, группа ГАЗ и Sollers - которые, соответственно, не платят данный сбор.

Напомним, целый ряд стран, в том числе страны ЕС и США, подали в ВТО жалобы на введенный в России утилизационный сбор, сочтя его противоречащим базовым положениям организации. Украина, которая, тем не менее, недавно также утвердила подобный налог, присоединилась к претензиям.

Джерело: Korrespondent

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Артем Коляда  

легче пособие по безработице людям платить и не позорится...

+5-1ВІДПОВІСТИ  
R2R3  

Ахренеть! Китайцы Вольво купили за 1,8 млрд на корню - со всеми заводами, патентами, конструкторскими бюро и прочим. А тут такие бешеные вливания, а результат убогий. Дурные нефтеоллары не идут впрок.

+4ВІДПОВІСТИ  
Лектор  

Пока эти 2,3 млрд. дойдут до места назначения, по факту получат 0,3 млрд., остальное разворуют.

+3ВІДПОВІСТИ  
Kyiv-City-Driver  

Вот как надо обналичивать большое бабло . Пособие для будущих власть имущих, главное все шито крыто.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

Поживем увидим.

-1ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Можливі два РЕАЛЬНИХ варіанти використання бюджетних коштів на підтримку автопрому - або закупка продукції за бюджетні гроші, або компенсації приватним особам, які купують вітчизняні авто. Все інше - від лукавого, щоб "спіонерити" кошти!

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація