Спецпошлины на иномарки могут отменить

08 квітня 2013
28

До вступления в силу спецпошлин на импортные автомобили осталась неделя. Но автоимпортеры, дилеры и их сторонники все же надеются на отмену этих мер. Об этом шла речь за очередным круглым столом.

В отличие от предыдущего круглого стола, организованного Всеукраинской ассоциацией автоимпортеров и дилеров, на этот раз вопрос ввода спецпошлин на иномарки обсуждали не только, и даже не столько сами импортеры — этот сегмент авторынка представлял только Андрей Нестеренко, генеральный директор «Ниссан Украина». За столом собрались юристы — Ярослав Снигур, партнер Адвокатского объединения «Гесторс», Александр Величко, партнер юридической фирмы «Легато»; народные депутаты Игорь Мирошниченко, Эдурад Леонов, Сергей Доротич и Роман Ванзуряк, экономисты — Владимир Лановой, Александр Данилюк. В числе приглашенных был и бывший министр транспорта Евгений Червоненко. При этом суть аргументов против инициативы правительства Украины в сравнении с ранее звучавшими не изменилась.

Участники круглого стола единодушно сходились во мнении, что, во-первых, решение Межведомственной комиссии принято на основании устаревших данных, ведь спецрасследование проводилось более чем год тому назад. В том, что предлагаемые меры не дадут ожидаемого эффекта в виде прихода инвесторов, так как, к примеру, мировые лидеры автопрома вряд ли согласятся играть с Украиной по непрозрачным и нестабильным правилам. Более того, по убеждению собравшихся, стоит ожидать негативных последствия для экономики, так объемы продаж могут упасть, а это недопоступления в бюджет, плюс, большая часть сделок по приобретению автомобилей уйдет в «тень». В очередной раз прозвучало и мнение о том, что в стране нет украинского автопрома, а потому аргумент о том, что принимаемые меры направлены на защиту национального производителя, выглядят необоснованными. И этот аргумент вряд ли будет адекватно воспринят мировым сообществом, а значит — против Украины членами Всемирной торговой организации будут приняты серьезные ответные санкции, направленные против бюджето- и экспорто-образующих отраслей промышленности. И все же, за круглым столом прозвучало и несколько свежих аргументов.

Так по мнению Андрея Нестеренко, когда сторонники ввода спецпошлин говорят о том, что принимаемые меры позволят увеличить число рабочих мест, они должны понимать, что это увеличение может быть существенным только в том случае, когда автомобильная промышленность будет действительно национальной, с высокой степенью локализации. Только в этом случае одно рабочее место на сборочном конвейере будет тянуть за собой еще 7-8 рабочих мест в сопутствующих отраслях промышленности. Однако в нынешнем виде укравтопром представляет из себя не полноценное производство, а фактически сборку автомобилей из поставляемых из-за границы машинокомплектов. А потому, на фоне того, сколько людей из структур автоимпортеров может оказаться на улице, прирост численности рабочих мест на автомобильных заводах страны просто затеряется. Более того, не стоит ждать и улучшения торгового баланса страны, так как машинокомплекты для сборки автомобилей в Украине также приобретаются за валюту за рубежом.

Аналогичную точку зрения озвучил и Ярослав Снигур. По его словам, на самом деле ситуация обстоит таким образом, что на самом деле спор идет не между импортером некоего товара и отечественным производителем аналогичного товара, а между двумя импортерами. Просто один из них импортирует готовую продукцию, а другой — составные части, из которых потом продукцию собирает.

Ну, а Александр Величко вообще поставил под сомнение легитимность введения спецпошлин. По мнению юристов, принятие решения по этому вопросу было сделано с нарушением существующего законодательства, которое требует обнародования либо самого решения Вневедомственной комиссии, либо публикации сообщения об этом решении. Именно — Сообщения о решении. А между тем в газете «Урядовый курьер» было опубликовано «Сообщение о введении спецпошлин...», при том что такой документ вообще не предусмотрен нормами законов. С одной стороны, разница, фактически, всего лишь в одном слове, но она может оказаться ключевой в реализации планов по отмене — в крайнем случае, по отсрочке — ввода спецпошлин. Во всяком случае, на это надеются юристы, обратившиеся в суд с соответствующим заявлением, рассмотрение которого намечено на 11 апреля.

Джерело: АвтоЦентр

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Андрей  

Какая то не правдивая, как всегда информация, на фото стол не круглый, а ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ

ВІДПОВІСТИ  
Владимир Надточий  

Отмените плиз.... мне машинку в мае-июне покупать

ВІДПОВІСТИ  
grigo  

Развели людей продали авто 12 года почистили склады супер маркетинговый ход на уровне правительства

ВІДПОВІСТИ  
Владимир  

А чем плох 2012 год? Или кому-то помешала скидка 15-20 тис. грн.? Или кто-то под дулом пистолета покупал 2012 год? Если авто качественно, на него гарантия на кузов 12 лет и то что оно на пол-года старше - нет ничего плохого. Пробег остаеться 0 км. Мой друг хотел именно 2012 год со скидкой, но на складах уже ничего нет.

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

а ни кто из" плачущих" о повышении цен, не задумывался над той ситуацией, которая сложилась в нашей промышленности??????????? хоть один завод , нормально работающий сейчас,в машиностроении,кто-то назовёт??? А ВЕДЬ ТАМ ТОЖЕ ЛЮДИ со своими проблемами и семьями, которые надо кормить!!! а вместо того чтобы, облегчить налоговое бремя нашим производителям и увеличивать объёмы производства и отчисления в бюджет, так пытаются выдоить деньги из народа, устраивая игры, такими темпами-скоро рабочих специальностей не станет вообще,вымрут естественным способом...уже сейчас давно проблема- расточить блок или прошлифовать коленвал--элементарные вещи...

ВІДПОВІСТИ  
ДенисШ  

И кто этим людям мешает делать КАЧЕСТВЕННЫЕ автомобили? Покупатели? Почему их непрофессионализм должны оплачивать покупатели?

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

будешь оплачивать "высокопрофессионализм" китайцев, уничтожая Украину

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 14
grigo  

нормального токаря сварщика тяжело найти нет профучилищь скоро китайцы будут нас учить как делать авто!!! Стыдно

ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

А таки да, болт на станке сделать скоро некому будет, а кто такой фрезеровщик вообще забудут. Зато молодежь знает, кто такой "эксклюзивный дистрибьютор, имиджмейкер" и т. п.

ВІДПОВІСТИ  
ДенисШ  

Ага. Это только у нас болт делают на станке с ручным управлением

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Виталий 1  

попробуйте продайте в Америку Китайский металл - фиг, заградительные пошлины, продайте в Америку китайский станок - фиг, на все заградительные пошлины, + сертификация! Но изначально у них на внутреннем рынке была здоровая конкуренция и качество на высоте, так вот что бы что то вводить нужно создать условия для конкуренции - уже созданы, повысить качество - а нахрена, проще вести пошлины!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Помощь государства отечственному автопрому, если он у нас есть, долждна заключаться в закупках для нужд государства выпускаемый его автопромом автомобилей, и здесь аналоги импорту в большинстве случаев, особенно по легковой группе, найти не проблема. Но какой-же чинуша пересядет с Мерса на Шкоду, которую собрал наш автопром в Закрпатье? Пусть лучше народ переплачивает.....

ВІДПОВІСТИ  
q4  

Браво! Целью было не поднять, а опустить и срубить бабла) Развести за 30 дней ))

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація