Стало понятно, как будут менять законодательство об утилизационном сборе

25 жовтня 2013
14

В распоряжении AUTO-Consulting оказался проект закона «О внесении изменений в Налоговый Кодекс о ликвидации коэффициентов, которые применяются к ставкам экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств», инициированный Кабинетом Министров. Согласно этого законопроекта реформа будет очень простой: с 1 января 2014 года, экологический налог будет единым для авто всех типов и объемов двигателей, новых и бу.

Будет действовать только ставка экологического налога (5500 грн. для легковых авто и 11000 грн. для грузовиков и автобусов).

Вот, собственно, и все, что хотят поменять в действующих с 1 сентября 2013 года двух "утилизационных законах" №421-VII "Про утилизацию стятых с эксплуатации транспортных средств" и закон №422-VII "Про внесение изменений в Налоговых Кодекс относительно оплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств...".

Правда по информации AUTO-Consulting, готовится и еще один законопроект, в котором импортерам также предоставят возможность создавать утилизационные центры, а следовательно, и получить льготы по уплате экологического налога.

По замыслу чиновников, эти реформы должны снять напряженность с ВТО, ЕвроСоюзом, и выиграть время для переговорного процесса. Логика здесь такова: Украина ведь отреагировала на критику, сняла дискриминацию импортеров, а значит не нарушает норм ВТО. Ликвидировать коэффициенты к ставке экологического налога требовал и Президент Украины Виктор Янукович в своем поручении к Кабинету Министров.

Таким образом, после данных инициатив стало понятно, что Украина не намерена отказываться от утилизационного сбора, но не хочет идти по пути России и распространять его и на отечественных производителей, а решила действовать по-другому: дать возможность и импортерам получить льготы, выполнив ряд условий, наравне с украинскими автопроизводителями.

Однако в данном законопроекте AUTO-Consulting не увидел выполнения и других пунктов поручения Президента Кабмину. В частности, Виктор Янукович поручал предусмотреть защиту прав и экономических интересов собственников, которые передают на утилизацию транспортные средства, в части компенсации их стоимости. На сегодня вообще не понятно зачем людям сдавать автомобили в утиль, если они за это не получат компенсации. Были и другие требования, о которых AUTO-Consulting уже писал.

Устроят ли такие реформы Европейский Союз накануне подписания Соглашения об Ассоциации, и чиновников ВТО, что дискриминации больше нет, узнаем уже в ближайшее время.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Sаня  

ВТО, ЕвроСоюз... А про народ, т.е. собственников автомобилей, так никто и не подумал! И зачем нам такая утилизация?

+11ВІДПОВІСТИ  
autovova  

Если импортерам разрешат открывать свои утилизационные центры, то возникает вопрос: зачем Васадзе это было нужно? Викопал яму и сам попал!!! Производству его все-равно конец, а затрат добавилось, в виде содержания утилизационных центров на которые сдадут ровно нуль автомобилей.

+7ВІДПОВІСТИ  
aizek  

Странный вопрос -зачем? А затем что на содержание центров как вы говорите затрат ровно 0. Цены на иномарки уже выросли, а теперь посчитайте сколько пройдет времени. Пока закон примут, пока подпишет президент, пока построят импортеры утилизационные заводы и все ли захотят. Там временем ЗАЗ в масле! А там что-то новое придумают .

+3ВІДПОВІСТИ  
Mors  

в каком заз масле? вы почитайте рекламу: уже по 8-10 тыщ скидок предлагают на свой утиль, а продаж то нет по-ходу...

+2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Shep  

писец...они что думаю что наша страна пуп земли? что-то мне кажется, что попытка Украины быть хитрожопей России и Европы одновременно, закончится тем что дрючить Украину будут не одну. а сразу в две дырки... + недовольный народ

+13-1ВІДПОВІСТИ  
Mors  

+ недовольный народ - уже давно мало кого из власти интересует...вспомнят перед выборами, проедется королевская с туром по заводам "деньги вперед" и все опять станет на свои места...

+4ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

Эти центры еще построить надо, и не просто построить, а с соблюдением всех принятых в цивилизованной части Европы норм и правил. Глядя со стороны правительства это, вроде бы, очень даже и нужно. А на хрена это людям?

+1ВІДПОВІСТИ  
kalmar33  

Обьясните мне тупому автовладельцу - зачем мне платить заранее за то, чего никогда не состоится ? я же не буду сдавать свой старый автомобиль в утиль ! на металлолом сдать будет выгоднее ведь.

+7ВІДПОВІСТИ  
Vitalii_Kh  

получается сделали фиксированую ставку? или я ошибаюсь. Тогда понятно - почему. Чуваки посчитали во скока им теперь обойдется новый мерин или лексус и подумали, что - нефига себе. лучше будем платить как все - фиксированную ставку. А учитывая, что таможенный сбор обложили тоже бюджетные машины , то теперь опять понятно с кого опять будут драть бабло.

+4ВІДПОВІСТИ  
Omega78  

Покупайте свежее б/у. Они образумятся и всё вернут назад... Просто требуется немного времени... Годик-другой... Запоют по-другому, когда спрос истребят.

+3ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

В России ЗАЗ шансе 1.4 АКПП 12г. распродают по 280т.руб (70т.грн.) А посмотрите почем она у нас. Ну как к ним относится после этого?

+3ВІДПОВІСТИ  
dark forrest  

Такая же мутня как из спецпошлинами - те ввели для массового потребителя (для двиг. объемом 1,0 - 2,2), "крутые" тачки вообще не пострадали. Так и с утильсбором - берёшь бюджетное авто тебе накидывают 5, 5 тыс гр. и берёшь крутую тачку опять теже 5,5 тыс. гр. Не ту страну назвали гондурасом. Какая нафиг Европа....

+4ВІДПОВІСТИ  
_Nikolaevich_  

На этом вся Украинская политика построена, сначала натворят потом дурака включают, даже если ЕС начнёт возмущаться то наши дурака-включатели опять резину растянут на пол года как с пошлинами. Евросоюз ещё мнямля, не могут чётко сказать, или равноправные условия для всех, или получите втык 01,11,2013.

+2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація