В 1923 году британский производитель Norton выпустил первый верхнеклапанный двигатель (OHV). 490-кубовая «Модель 18» имела 79-мм диаметр цилиндра и 100-мм ход поршня. В 1930 году Norton представили «Модель 20», а годом позже британские инженеры и конструкторы внесли некоторые изменения в конструкцию двигателя: сухой поддон и стандартное магнето, установленное сзади.
В 1930-ых Norton продолжали совершенствовать конструкцию двигателя. В 1935 году они также представили 4-ст. КПП с ножным переключением. Новая коробка пришла на смену старой коробке Sturmey Archer. В 1938 году британцы также оптимизировали привод клапанов. После Второй Мировой Войны компания Norton восстановила производство 18-ой модели, а вот 20-ая осталась частью истории.
На фотографиях представлен мотоцикл Norton Model 20 1935 г/в.