Стартап Ohm решил изменить одну из самых стабильных деталей современного автомобиля, которая практически не изменилась с середины XIX века – свинцово-кислотный аккумулятор. Компания разработала новый литий-железо-фосфатный аккумулятор (LFP), по многим параметрам превосходящий свинцово-кислотные.
Во-первых, масса такого аккумулятора не превышает 3 кг, против 15 кг обычного аккумулятора. Да и габаритные размеры у него меньше, что, впрочем, мешает установить его в стандартный слот аккумулятора. Но в Ohm решили адаптировать свое творение – их аккумулятор будет размещен в стандартном корпусе типоразмера 35 (23,6 x 17,3 x 19,9 см), а оставшееся место отдать под «умную» зарядку и систему отключения питания, которая должна предотвратить полный разряд аккумулятора.
Во-вторых, LFP-аккумулятор более живучий. Свинцовый аккумулятор полностью исчерпывает свой ресурс после приблизительно 1000 циклов заряда-разряда. LFP показывает результаты, как минимум, вдвое лучшие. При жестком обращении с постоянным зарядом «с нуля» он выдерживает около 2000 циклов. При более щадящем обращении, когда аккумулятор заряжают не при нулевой емкости, - около 8000 циклов. Теоретически, при хранении полностью заряженного LFP-аккумулятора в течение 15 лет потери емкости не должны составить более 23%. Что немаловажно, у него есть небольшой самозаряд, при этом он может принимать и отдавать сравнительно большие токи, что позволяет зарядить его за несколько минут.
Теперь о недостатках. В первую очередь это цена – на данный момент предсерийные образцы можно заказать только у производителя за 200 долларов. Вряд ли это можно назвать конкурентной ценой, даже несмотря на обещание увеличить срок службы аккумулятора в два раза.
Помимо высокой стоимости и необходимости в «умной» зарядке, его общая емкость пока меньше, чем у свинцового аккумулятора. Это означает, что заряжать его вам придется гораздо чаще, чем обычный аккумулятор, что частично перекрывает его главное достоинство. Тем более, резкое отключение питание может негативно сказаться на электронной начинке современных автомобилей.
На данный момент компания Ohm проводит закрытое тестирование нового аккумулятора. Никакой информации о дате выхода серийного образца пока нет.