Электромобиль Tesla Model S установил рекорд трассы Laguna Seca, известной поворотом с перепадом высот, который называется «Штопор». Машина стала самым быстрым четырехдверным седаном этого трека. Следующий рекорд производитель хочет установить на Нюрбургринге.
Предыдущим рекордсменом трассы был Jaguar XE SV Project 8: у него на преодоление круга ушло 1 минута 37,54 секунды. Электроседану потребовалось на секунду меньше времени: Model S с новой трансмиссией и перенастроенным шасси преодолела дистанцию за 1:36,555. Калифорнийская модель также оказалась быстрее таких спорткаров как Porsche 911 GT3 RS (1:36.77), Ferrari 458 Italia (1:36.22) и Nissan GT-R (1:36.63).
Заезд на «Лагунде» был отчасти тренировочным для производителя - главный рекорд Tesla Model S только готовится установить. Для этого электрокар переместился на Нюрбургринг, причем, если верить Илону Маску, пытаться побить рекорд Porsche Taycan будет семиместная версия седана.
В заезде участвовала не совсем стоковая Model S - автомобиль является тестовым прототипом с перенастроенным шасси и новой трансмиссией Plaid, которая включает в себя три электромотора, вместо стандартных двух.
Таким образом, Tesla сможет побороться не только с быстрейшим серийным седаном из Штутгарта, но и, например, с кроссовером Skoda Kodiaq RS с третьим рядом сидений, который в прошлом году установил рекорд «Северной петли».
Model S at N?rburgring has 7 seats
— Elon Musk (@elonmusk) 12 сентября 2019 г.
Для калифорнийского производителя это будет уже не первый заезд по Нюбургрингу - в апреле «младшая» Model 3 в исполнении Perfomance также выезжала на трассу, но смогла преодолеть ее лишь за девять минут. Примерно на середине маршрута у седана перегрелись тормоза, поэтому продолжать заезд в полную силу было невозможно.