В рамках ежеквартальной отчетности Илон Маск заявил, что основным фактором, сдерживающим рост компании, остается стоимость электрокаров и батарей. Поэтому сейчас ведутся работы над снижением цен.
Еще весной нынешнего года Маск анонсировал настоящий прорыв на рынке электрокаров. 15 сентября является ориентировочной датой собрания акционеров компании и так называемым «Battery Day», на котором мир увидит значительный прогресс в технологии аккумуляторов.
Мероприятие с презентацией аккумулятора, которое Маск назвал «одним из самых захватывающих дней в истории Tesla», ранее было запланировано на май, а собрание акционеров должно было состояться 7 июля. Оба мероприятия были отложены из-за пандемии коронавируса.
«Battery Day» будет включать в себя тур по спроизводственной линии, где выпускают аккумуляторы для электрокаров Tesla. Однако какие-либо подробности изобретатель отказался озвучивать.
Tesla и China’s Contemporary Amperex Technology Ltd (CATL) совместно разрабатывают батареи, рассчитанные на миллион миль использования и позволяющие автомобилям американской марки продавать с выгодой за ту же цену или меньше, чем бензиновый автомобиль. Такой информацией поделились с изданием speedme.ru источники, знакомые с планами компании.
Также американскому инженеру не дает покоя мысль о том, что электромобили Tesla доступны далеко не всем покупателям. С этим, как он добавил, компания намерена что-то делать. Прогресс на этом направлении наблюдается - как только снижается себестоимость производства определенных моделей, Tesla старается отобразить это в снижении розничной цены. Обанкротиться при этом Tesla не желает, поэтому вполне готова балансировать на уровне доходности в 1-2%. Задача компании - сделать машины максимально доступными.
Планы по поводу расширения модельного ряда глава Tesla раскрывать не стал, но намекнул, что не помешает предложить клиентам более компактный электромобиль, а также более вместительное транспортное средство, чем те, что уже выпускаются или представлены.
Локализации производства в Tesla уделяют особое внимание. Она позволяет снижать себестоимость. В Китае, например, доля местных комплектующих при производстве Tesla Model 3 сейчас достигает 40%, но уже к концу года может вырасти до 80%. Местных поставщиков представители Tesla считают очень конкурентоспособными. Конструкция всех моделей адаптируется под специфику местного производства. С этой точки зрения Tesla Model 3 американской и китайской сборки могут существенно различаться конструктивно. Фактически, в этой сфере потенциал для постоянного совершенствования гораздо больше, чем в сфере дизайна, например.