Производитель указал, что в отличие от конкурентов у их машин остается больше энергии после того, как на дисплее показано полное опустошение батареи.
В феврале американский автомобильный сайт Edmunds.com поделился результатами своих тестов запаса хода электромобилей в реальных условиях. И машины Tesla показали себя в нем не лучшим образом. В целом, они более-менее уложились в паспортные данные, которые в США указываются по методике EPA, в то время как многие конкуренты значительно превысили официальные показатели.
Как выяснилось, представители Tesla после этого связались с Edmunds и указали на ошибки в их независимом тесте. Помимо очевидных погрешностей, связанных с незначительными различиями условий испытания каждой машины, они указали на одно существенное обстоятельство.
В тесте Edmunds испытания прекращались, как только остаточный запас хода на дисплее электромобиля опускался до нуля миль. При этом машина все еще могла передвигаться своим ходом. А при тесте по методике EPA испытания заканчиваются только когда автомобиль полностью теряет способность двигаться.
В Edmunds повторили свой эксперимент, взяв три электромобиля Tesla и сравнив их с Ford Mustang Mach E и Volkswagen ID.3. И действительно выяснилось, что «Теслы» на «пустой» батарее в целом проезжают дальше конкурентов.
Так, худшим из испытуемых оказался Ford. После того, как на его датчике остаточного запаса хода высветился ноль, он смог проехать 9,3 километра со скоростью 105 километров в час и еще 2,4 километра в «ползущем» режиме до полной разрядки.
А лидером оказалась Tesla Model 3 Long Range. На «нуле» она еще 35 километров могла поддерживать скорость в 105 километров в час и потом еще более шести километров «ползла» до полной остановки.
При этом специалисты Tesla подчеркнули, что запас хода подсчитывается в их электромобилях индивидуально, исходя из внешних условий и состояния тяговой батареи. Потому рассчитывать на то, что машина на «нуле» проедет еще несколько десятков километров точно не стоит.