О намерении строить электрический общественный транспорт Илон Маск объявил еще четыре года назад, опубликовал на официальном сайте Tesla программный документ, известный как вторая часть «Генерального плана» (первая появилась на 10 лет раньше, на заре существования компании). Именно тогда были анонсированы четыре новых модели: компактный кроссовер, пикап, грузовик и автобус.
С первыми тремя мы уже неплохо знакомы – это Tesla Model Y, Cybertruck и Semi. О четвертой же до сих пор толком ничего не было слышно. В 2017 году, когда Маск создал The Boring Company для строительства подземной высокоскоростной транспортной системы – этакого «метро для автомобилей» – нам показывали концепт некой пассажирской капсулы, в которой по тем же тоннелям смогут путешествовать и пешеходы. Тогда же пошли разговоры, что Tesla откажется от разработки наземного электровэна, техническим донором для которого, по задумке Маска, должен был стать кроссовер Model X.
Похоже, теперь в этой истории появились реальные подвижки. Как сообщает тематический ресурс Electrek со ссылкой на The Mercury News, на этой неделе транспортное ведомство округа Сан-Бернардино, что в штате Калифорния, одобрило сделку с The Boring Company. Стартап Илона Маска свяжет городок Ранчо-Кукамонга с международным аэропортом «Онтэрио» скоростным тоннелем протяженностью в 2,8 мили (4,5 км), по которому будут ходить специальные транспортные средства совместной разработки The Boring и Tesla. Электровэны, рассчитанные на 12 пассажиров и их багаж, смогут перевозить до 1 200 человек в день или свыше 10 миллионов в год.
Детальной информации о новых электромобилях пока нет. The Boring Company и местные власти должны раскрыть подробности о проекте в этом августе или сентябре.