Американская компания Tesla решила отправить на экспорт Model S – первый в мире спортивный седан, который работает исключительно на электротяге.
Первый дистрибьюторский центр откроют в Тилбурге (Голландия) уже в конце текущего года. туда начнут свозить машинокомплекты, саму сборку Model S начнут в марте 2013 года.
Цены уже известны, сообщает Autocar. Стоимость седана зависит не только от мощности мотора (от 235 до 416 л.с.) и богатства комплектации, но и от емкости батареи.
Из-за расходов на транспортировку и пошлин базовая версия Tesla Model S с батареей на 60 кВт ч обойдется европейцам существенно дороже, чем в США – €72 600. В Америке такая машина стоит $59 900 с учетом налоговых льгот для электромобилей. Кроме этого, в США предлагают батарею на 40 кВт ч, с которой модель еще на $10 тысяч дешевле.
В входят 19-дюймовые колесные диски и мультимедийная система с 17-дюймовым сенсорным экраном с возможностью выхода в интернет. В качестве опции доступна панорамная стеклянная крыша, аудиосистема с 12 динамиками и 16-гигабайтным жестким диском, дополнительные задние сиденья и различные варианты зарядных устройств.
Топовая модификация спортседана (Performance), которая по разгону не уступает BMW M5, будет стоить €97 750. В таком автомобиле используется батарея на 85 кВт ч, одного заряда которой хватает на 480 км при средней скорости 90 км/ч (60 кВт ч– на 370 км). Зарядка идет от обычной розетки (120 или 240 В) со скоростью около 100 км пробега за час.
Итого, с самым слабым мотором Model S тратит 6,5 секунды на разгон до 96 км/ч, с самым сильным – 4,4 секунды при максимальной скорости 209 км/ч. А поскольку мотор электрический, то максимальный крутящий момент (до 600 Нм) доступен со старта.
Есть, конечно, и свои недостатки. Батареи рано или поздно придется менять (гарантия - 8 лет), и замена стоит недешево – $10 000 за 60 кВт ч и $12 000 за 85 кВт ч.