Топ-8 кроссоверов по версии читателей  InfoCar.ua до 22 000 $

Топ-8 кроссоверов по версии читателей InfoCar.ua до 22 000 $

11 серпня 2018
16

Как часто в статьях о кроссоверах вы видели слова «самый быстрорастущий класс», «горячий класс», «вытесняющий другие классы» и прочее? Вот я, например, часто. При этом такие конструкции не вызывали у меня уж очень сильного подозрения, потому что ряд автомобилей, стоящих в пробке, довольно показателен в этом смысле, да и постоянно появляющиеся сообщения о «новом в линейке бренда» кроссовере появляются в пресс-релизах гораздо чаще, чем слова о седанах, хэтчбеках и MPV (что вызывает у меня грусть, потому что не могу зачислить себя к фанатам кроссоверов).

Как вы уже могли догадаться, объектом нашего сегодняшнего интереса будут именно кроссоверы, но начинать текст со штампа я не хотел бы. Поэтому начнем со статистики. Для примера возьмем с миру по нитке – корейского, японского и немецкого производителей – вот и на общую картину накопится. Сравнение будет простым, как ваш первый велосипед: европейские продажи кроссоверов и автомобилей другого типа (намеренно не использую слово «кузовов», ведь кузов кроссовера – это кузов «универсал»).

Показательным представителем корейского бренда посчастливилось стать KIA. По данным статистики продаж в Европе carsalesbase.com, самой популярной моделью-«некроссовером» по результатам 2017 года стал хэтчбек Kia Rio – количество проданных составило 70 309 шт. Не могу упомянуть о более дорогом «брате» Rio, потому что их результаты очень близки. Речь идет о KIA Cee’d, который окончил год с показателем в 68 443. А теперь – барабанная дробь… С результатом в 129 595 автомобилей в одни ворота побеждает Kia Sportage. «Совпадение? ... Не думаю» (с).

Выставочным представителем японцев будет Mazda. Топ-моделью-«некроссовером» по результатам европейских продаж является Mazda3, которая разъехалась по уголкам Старого Света в количестве 43 794 штук (все так же за 2017 год). Для приличия наведу тут также показатели полюбившейся на нашем рынке Mazda6: отличница окончила 2017 год с оценкой в 23 090 экземпляров. Вместо барабанной дроби теперь в зале – тишина ожидания. Mazda CX-5 показала в 2017 году продажи на уровне 59 499 автомобилей.

Дальше – очередь немецкого представителя. Им стал Volkswagen. Конечно же, самой «ходовой» моделью марки был, есть и, наверное, некоторое время останется Volkswagen Golf. Он окончил 2017-й с рекордным в нашем зачете результатом в 482 177 проданных авто. И да, те из вас, кто был повнимательнее, обратили внимание, что о Гольфе я не писал как о лучшей «модели-«некроссовере». Кроссоверу VW Tiguan (самому продаваемому кроссоверу за 2017) не удалось даже близко подойти к результату хэтчбека, но его собственный – очень даже масштабный: 236 323 автомобиля. Справедливости ради также приведу результат продаж VW Passat – 183 288 седанов. Так что кроссовер хоть и в относительном, но все же выигрыше.

После этого затянувшегося вступления, частично обосновав слова о кроссоверах как о лидирующем классе на рынке легковых автомобилей, перейдем к украинским реалиям, ведь эти тенденции высокой продажности (извините, продаваемости) касаются и нашего рынка. Сегодня у нас – топ-8 кроссоверов по версии поисковика InfoCar.ua в ценовом диапазоне до 22 000 долларов. «Опять эти две тысячи, почему бы не округлить до 20 000», – скажете вы. А я отвечу, что нет, лучше уж до 22k, зато мы с вами сможем лицезреть в нашем импровизированном списке несколько моделей и их модификаций, которые немного «выступают» за 20 000, но которые являются одними из самых востребованных по вашему же поиску.

Напомню, что этот формат не подразумевает личного рейтинга либо рейтинга нашей редакции – этот текст далек от такого формата (там, думаю, все было бы намного более непредсказуемо). Этот же рейтинг – список из автомобилей, которые по выбранным критериям являются самыми популярными в поисковике InfoCar.ua, то есть – по вашим запросам. Справедливым является вопрос: «Зачем столько шума, если я и сам могу воссоздать такой же список?». Полностью согласен, но преимуществом такого формата является то, что актуальная информация по нескольким автомобилям собрана в одном тексте, так что вы, «не отходя от кассы», сможете посмотреть-сравнить модели. Но главное, за что лично мне нравится такой формат, это за возможность осветить ваши же интересы. Один из наших читателей в комментариях к прошлому тексту написал о том, что не понимает, как в рейтинг до 15 000 (о котором мы писали раньше) попала Lada Vesta, если в этом же ценовом диапазоне играют, к примеру, Peugeot 108, KIA Picanto и Fiat 500. Все просто: потому что пользователей нашего сайта Lada Vesta, оказывается, интересует больше. Вот и повод задуматься! ...

Итак, дамы и господа, начнем-с. Текста (нет, что это я, полезной информации!) будет много, поэтому приготовьтесь. Первое место в рейтинге поисковика по запросу «кроссовер до 22 000 долларов» получает обновленный KIA Sportage. За эти деньги вам доступно два исполнения: Comfort за 20 081 доллар и… Comfort за 21 474 доллара. Оба комплектуются 1.6-литровым атмосферным бензиновым GDI-мотором на 132 л. с., но в первом случае вам предложат 6-ступенчатую «механику», во втором – 6-ступенчатый «автомат». И нет, только монопривод. Комплектация подразумевает очень неплохое оснащение: 6 подушек безопасности, 17-дюймовые диски, подогрев переднего и заднего ряда, а также руля, двухзонный климат-контроль и круиз-контроль. Кстати, это первый из автомобилей, из-за которого стоило немного, но превысить планку в 20k долларов.

Второе место занимает игрок чуть побольше – это Nissan X-Trail. Правда, в установленных нами рамках вы сможете получить его только во «входной» комплектации VISIA. Хотя!.. Уже в ней – 2-литровый бензиновый мотор на 144 л. с. и 6-ступенчатая «механика». Привод, конечно же, передний. В оснащение такого X-Trail входят 6 подушек безопасности, 17-дюймовые диски, климат- и круиз-контроль и подогрев передних сидений. А еще – задний диван, который можно сложить в пропорции 40:20:40 (вот это поворот!). Этот кроссовер является вторым из тех, которые «поместились» в 22 000 (хоть и в минимальной комплектации), но мы бы не увидели их в списке до 20k.

Тройка лидеров – по вашим же запросам – замыкается кроссовером Ford Kuga. Получить такого за свои 22k вы сможете только в одной – «входной» – комплектации Trend за 19 721 долларов. Под капотом у такого Kuga – 1.5-литровый EcoBoost на 120 л. с. И, что важно, в нем – 240 Нм крутящего момента, потому что этот мотор – турбированный (в отличии от предыдущих претендентов на ваши деньги). Привод (не удивляться!) – передний. Комплектация включает 7 подушек безопасности, 17-дюймовые стальные колеса, кондиционер, круиз-контроль, регулировку поясничной поддержки водителя и бесключевой доступ с кнопкой для запуска двигателя.

Если я скажу, что следующий кроссовер во всех комплектациях помещается в наш диапазон, а еще – что это почти что «народный» (в наших широтах) автомобиль с – внимание! – полным приводом, вы сразу догадаетесь, о чем речь. Конечно же, это Renault Duster! Минимальная комплектация Life с 1.6-литровым бензиновым атмо-мотором (115 л. с.) и 5-ступенчатой «механикой» обойдется вам в 15 777 долларов. Топ-версия под названием Zen именно с полным приводом имеет в арсенале 110-сильный турбодизельный двигатель и 6-ступенчую «механику». Стоит он 21 704 доллара, и за эти деньги вы получаете заявленные 210 мм клиренса, 6 подушек безопасности, систему Старт/Стоп, климат-контроль, круиз-контроль, подвод горячего воздуха к ногам задних пассажиров и мультимедийную систему с сенсорным 7-дюймовым дисплеем и монитором работы трансмиссии 4Х4. А если это дорого, а полный привод все равно хочется, можно подумать над комплектацией Life со 115-сильным бензиновым мотором, 6-ступенчатой «механикой» и вожделенным 4Х4 за 18 013 долларов.

На пятое место претендент у нас был, но мы обрекли его на небытие тем, что увеличили планку до 22k. Речь идет о KIA Sportage 2016 модельного года. Поэтому его пост заступает Nissan Qashqai. «Младшего брата» Х-Trail вы можете выбрать из нескольких комплектаций. VISIA – минимальная, и за 19 114 долларов вы получите автомобиль с 1.2-литровым 115-сильным мотором, 6-ступенчатой «механикой» и всем, что причитается в таких случаях: 6 подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений и круиз-контролем. Но также будет система Старт/Стоп. Если же не хотите переключать передачи самостоятельно, нужно будет немного поднакопить и обдумать версию ACENTA за 22 184 доллара: тут вам и вариатор Xtronic, и 2-зонный «климат», датчик дождя и несколько других «плюшек». Спрашивать о полном приводе в контексте этого автомобиля за наши деньги означает быть мечтателем!

Почти что повторить успех Renault Duster смог Suzuki SX4, который за 22k можно выбирать как в комплектациях с механикой, так и с «автоматом», как с передним приводом, так и с полным. «Входная» комплектация GL за 17 489 долларов предполагает 1.6-литровый бензиновый атмо-мотор на 117 л. с. и 5-ступенчатую «механику». Что касается комплектации, то здесь у Suzuki все, как у остальных претендентов на ваши деньги, особенностями являются разве что 7 подушек безопасности да полузависимая П-образная подвеска. За 20 460 долларов вы получите полный привод и 6-ступенчатый «автомат» Aisin (та же комплектация GL), а за 21 648 долларов – «плюшки» оснащения GLX: светодиодные огни ближнего света, двухзонный климат-контроль, Hill Hold Control, датчик дождя. Но вот полного привода уже не будет.

Говорят (не знаю, кто и почему), что семь – счастливое число. Оказалось, что для Suzuki это действительно так, ведь на седьмом месте, сразу после SX4, в рейтинге ваших интересов оказался кроссовер Vitara. Эта модель порадует различием цен, хотя и для нее наиболее интересный двигатель 1.4 Boosterjet (140 л. с.), как и в случае с SX4, не доступен за наши деньги. Из доступного – «входная» комплектация GL (в оснащении идентична к предыдущей модели) со 120-сильным 1.6-литровым бензиновым атмосферником на 120 л. с. и 5-ступенчатой «механикой». А наиболее интересной (и почти что нам по карману) является комплектация GL+, в которой за 22 279 долларов есть «автомат», полный привод и такие «плюшки», как помощники при старте под гору, при спуске с горы, передние противотуманки и климат-контроль.

И – наконец – последний в этом списке кроссовер по рейтингу запросов на InfoCar.ua. Почетное восьмое место занял Renault Kadjar. С ним мы спускаемся с «небес» полного привода, возвращаясь в пресные будни переднеприводных кроссоверов (хотя мысль эта, уверен, очень спорная). За наши 22k Kadjar предложен в двух комплектациях. Life за 18 915 долларов означает, что под капотом кроссовера прячется 1.2-литровый бензиновый турбомотор на 130 л. с., а комплектуется он 6-ступенчатой «механикой». Из важного, а потом – приятного: 6 подушек безопасности, помощник при старте под гору, кондиционер, подогрев передних кресел и климат-контроль. Версия Zen подороже – 21 395 долларов, но предоставляет 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями вместо «механики», передний и задний парктроники и двухзонный климат-контроль.

Что же, пора делать выводы. Или наоборот – только задавать вопросы? Ведь интересно же, почему наши пользователи не настолько заинтересованы кроссовером SEAT Arona – единственным VAG-кроссовером, попадающим в список по выбранному критерию до 22k? Почему более компактный Сaptur с относительно доступным дизелем находится дальше в рейтинге, чем его «большой (и, соответственно, более дорогой) брат» Kadjar? Интересно, почему вас так не интересуют кроссоверы Nissan Juke и Peugeot 2008 c ценником, который существенно ниже заявленных 22k? Отличные вопросы, и список их можно продолжать.

Конечно же, есть на них и ответы. Техническая составляющая, реноме марки и качество маркетинга, приевшийся/свежий дизайн и прочее. Именно об этом мы рассказываем вам в видео и текстах InfoCar.ua.

А пока – к действительным выводам, очень простым и лаконичным. Если вы хотите истратить 22 тысячи долларов на кроссовер, вам нужно ответить себе на несколько вопросов. Во-первых, нужен ли вам полный привод? Если да, круг предложений сильной сужается. Еще больше сужается выбор, если вы захотели поискать ответ на вопрос о выборе автомобилей с дизельным мотором. И в-третьих, что вы для себя выберете: кроссовер побольше (и даже на полкласса выше), но в базовом оснащении, либо же вариант поменьше (попроще), но с большим количеством опций? Если ответите на все ответы, заходите на InfoCar.ua и доводите процесс к логичному финалу.

Удачного выбора!

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Slavik0080  

Интересно,спасибо!

+6ВІДПОВІСТИ  
Юрашка  

Kia sportage цікавий, що піпл скаже про 1,6 двигун?

+3-4ВІДПОВІСТИ  
Ігор Сидяга  

Я за Suzuki SX4. За таку ціну конкурентів не бачу

+8-8ВІДПОВІСТИ  
Petr01  

Ігор Сидяга, Но она и самая маленькая (как хечбек), там и для пасажиров места в обрез и багажа особо не поставите. Я бы не брал ее только потому что хорошая цена с полным приводом... Например дастер тоже с полным но он побольше сузуки если говорить про конкурентов

+1-7ВІДПОВІСТИ  
v2millennium  

Petr01, может с Витарой спутали, у SX4 места побольше

+2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Печенкин  

де це тігуан продається за 22000 дол?

+4-3ВІДПОВІСТИ  
Sergiy.ko  

Печенкин, он пример в превью как лидер по продажам среди кроссоверов, но к рейтингу не имеет отношение. Читайте внимательней

+5ВІДПОВІСТИ  
Стрелок  

А я бы хотел поделиться своим мнением касательно кроссоверов. Тачки классные, спору нет, и сам бы ездил на одной из них. Но! По факту, кроссоверы низших комплектаций отличаются от универсалов схожих комплектаций только увеличенным на 3-4 см. клиренсом (и то, не всегда). При этом стоят на 3-4-5к больше. Фактически, это доплата за понты - таково моё мнение. Если уж брать кросс, то с полным приводом, и тут его цена будет уже совсем немаленькая. В общем, моё мнение таково - если денег впритык - лучше чуть придушить эго и взять за те же деньги гораздо лучше упакованный универсал, чем кросс-монопривод в базе. А вот если запас позволяет - тогда, конечно, кроссовер. 4х4 и со всеми наворотами.

+9-2ВІДПОВІСТИ  
Petr01  

Стрелок, Насчет полного привода с вами согласен, так как кроссовер на то и есть но насчет других факторов нет потому что клиренс в реалиях украинских дорог имеет не малое значение, во вторых посадка выше легковушки а в третьих на мой взгляд я бы никогда не брал максимальную комплектацию (любой машины) потому что она как правило еще добавляет минимум 80% изначальной стоимости, а за эти деньги всегда можно уже взять автомобиль на уровень выше но более скромной комлектации (НО вы уже возитесь на совсем ином авто). Я бы брал максимсум среднюю комл. любого авто, а тем более есть неплохие предложения даже базовых. Как в случае из спортаджем уже в базе вы имеете столько что не в каждой легковушке это будет доступно в средней упаковке... (подогревы всех задниц, руля и т.д.). НО это мое мнение и до этого кому еще что нравится, мне например кузов SUV намного больше нравится чем любая легковушка, хотя я пока что катаю на легковушке)). Но опять же это каждого предпочтения

+5-1ВІДПОВІСТИ  
Стрелок  

Petr01, в принципе, согласен с Вами насчёт клиренса. Но на практике разрыв часто оказывается минимальным, так как анонсируемый производителем клиренс оказывается меньше. Основной мой посыл был таков - зачем переплачивать крупную сумму денег только за 2-см разницу в клиренсе. И да, повторюсь, я и сам бы с удовольствием ездил на кроссе, но только если бы бюджет позволял купить полноприводный.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 4
Стрелок  

А вообще - посмотрите на разницу в стоимости схожих комплектаций Ford Focus/Kuga, Kia Ceed/Sportage. Hyundai Elantra/Tucson, Skoda Octavia/Karoq, и иже с ними.

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація