На международном автосалоне в Токио главный инженер компании Toyota Motor Тетсуя Тада (Tetsuya Tada) заявил, что японский автопроизводитель должен получить компактный «горячий» хэтчбек, чтобы напрямую конкурировать с лучшими моделями в своем сегменте: Ford Fiesta ST и Volkswagen Polo GTI. По его словам, это должно произойти к 2017 году, когда японский автопроизводитель планирует вернуться в раллийные гонки WRC.
Тетсуя Тада также отметил, что оптимальным решением для спортивной модели будет мощный турбированный мотор и привод на передние колеса.
Ранее в Японии выпускался автомобиль Vitz GRMN, по сути являвшийся модернизированный Toyota Yaris. Модель оснащалась 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем, мощностью 112 кВт (152 л.с.), с максимальным крутящим моментом 206 Нм, 17-дюймовые колесами и 5-ступенчатой механической коробкой передач.