Европейское подразделение компании Toyota намерено получить все батареи от своих вышедших из эксплуатации гибридных автомобилей, чтобы использовать их повторно. Это вызвано желанием сэкономить средства, так как в литий-ионных и никель-металлгидридных аккумуляторах применяются дорогостоящие материалы.
На данный момент «Тойота» получает до 91 процента отработавших ресурс батарей через собственную дилерскую сеть. Однако японцы собираются расширить систему возврата батарей, заключив соответствующие соглашения с независимыми компаниями, занимающимися утилизацией старых машин во всей Европе. После этого производитель будет получить 100 процентов аккумуляторов.
«Тойота» уже продлила договора с французской компанией Societe Nouvelle d’Affinage des Metaux (SNAM) и бельгийской фирмой Umicore N.V. до марта 2018 года о рециклинге своих аккумуляторов. SNAM занимается подготовкой к повторной эксплуатации никель-металлгидридных батарей, входящих в состав силовых установок гибридов Pruis, Auris, Yaris и всех соответствующих моделей Lexus, а вторая возвращает в оборот литий-ионные батареи моделей Pruis+ и Prius Plug-in.