Компания Cadillac в рамках автосалона в Детройте официально представила первое в своей истории серийное гибридное купе, которое получило название ELR.
Новинка получила модернизированный вариант гибридной силовой установки Chevrolet Volt – она отличается более емкими батареями, обеспечивая тот же запас хода, даже несмотря на возросшую почти на 80 килограммов массу. В состав силовой установки входит электромотор, комплект литий-ионных аккумуляторов емкостью 16 киловатт-часов, а также 1,4-литровый бензиновый двигатель, который используется для пополнения запаса аккумуляторов. Суммарная отдача агрегатов составляет 207 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. Динамические характеристики новинки не сообщаются.
Исключительно на электрической тяге ELR может проехать 56 километров. Этот показатель может меняться в зависимости от дорожных условий, окружающей температуры и стиля вождения. При этом во время движения без использования бензинового двигателя ELR будет издавать звук, который призван предупреждать пешеходов о приближении автомобиля.
Батареи купе можно подзарядить и от бытовой электросети. При использовании 240-вольтовой розетки аккумуляторы полностью «заправятся» за четыре с половиной часа.
Дизайн модели ELR выполнен в стилистике концепт-кара Converj, представленного на Детройтском автосалоне четыре года назад. Коэффициент лобового сопротивления ELR составляет 0,305 (для сравнения, у купе Mercedes-Benz E-Class – 0.24). По словам представителей производителя, этого удалось достичь благодаря применению специальных ставней в радиаторной решетке, особой форме передней части кузова, спойлера на корме, а также углов наклона лобового и заднего стекол.
В стандартном оснащении купе, имеющее посадочную формулу 2+2, комплектуется алюминиевой передней подвеской HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками, адаптивными амортизаторами Continuous Damping Control, которые способны изменять жесткость каждый две миллисекунды для обеспечения максимального комфорта при езде, электроусилителем рулевого управления ZF, системой рекуперации тормозов, системой стабилизации, полностью светодиодной передней и задней светотехникой, а также 20-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.
В перечень базового оснащение купе войдут мультимедийная система CUE с навигацией, десятиканальная аудиосистема Bose, функция оповещения о запасе аккумуляторов при помощи смартфона, системы поддержания рядности движения, слежения за слепыми зонами, предупреждения о возможном столкновении спереди.
Производство ELR начнется на заводе General Motors в Детройте в конце текущего года. Американские и европейские продажи модели стартуют в начале следующего года. Компания будет предоставлять дополнительную гарантию на батареи купе. Она составит восемь лет или 100 тысяч миль пробега (160 тысяч километров).