Председатель правления Daimler AG 66-летний Дитер Цетше 22 мая официально передал свой пост 49-летнему шведу Оле Каллениусу. Цетше возглавлял компанию в течение последних 13 лет.
Как пишет Automotive News Europe, уходя, Цетше заявил о планах по сокращению расходов и повышению эффективности с целью восстановления нормы прибыли. Но бремя это, отмечает издание, ложится на его преемника, да еще и в эпоху беспрецедентных потрясений в отрасли.
Сегодняшняя цель - вернуть Mercedes-Benz Cars (в которую входят марки Mercedes и smart) и Mercedes-Benz Vans в «коридор прибыльности» от 8 до 10 процентов к 2021 году. Наибольшую прибыль компании приносят продажи больших внедорожников и седанов. При этом она взяла курс на электрификацию всего модельного ряда к 2039 году, а уже к 2030-му более половины выпускаемых автомобилей будут или полностью электрическими, или гибридными.
Внедрение электрических технологий требует дополнительных инвестиций. Сейчас Daimler вкладывает порядка 10 миллиардов евро в разработку десяти новых моделей, включая полностью электрический smart, который будет производиться совместно с китайцами.
Новый CEO Ола Каллениус пока не обнародовал свою стратегию, но уже успел сделать заявление о том, что ожидает подорожания автомобилей с ДВС, а не удешевления электрокаров.