У китайцев новые стандарты безопасности автомобилей

21 червня 2012
3

С 1 июля 2012 года китайская организация China New Car Assessment Programm (C-NCAP) будет проводить краш-тесты по новым стандартам безопасности автомобилей.

Новая методика уже больше адаптирована под европейскую программу EuroNCAP, хотя еще и имеет серьезные отличия. Тем не менее, будем надеяться, что новые стандарты безопасности автомобилей в Китае повысят безопасность китайских автомобилей, которые продаются и в Украине. Изменение методики испытаний C-NCAP коснулись нескольких тестов.

У китайцев новые стандарты безопасности

Во-первых, если раньше в программе краш-тестов лобовое столкновение с 40% перекрытием о деформируемое препятствие происходило со скорости 56 км/ч, то по новым стандартам безопасности автомобилей скорость увеличивается до 64 км/ч, как у EuroNCAP. Во-вторых, добавлен тест проверки уровня защиты от хлыстовых травм при наезде на автомобиль сзади. Он позволяет получить дополнительные баллы - максимум 4. В-третьих, будет добавляться и один балл за наличие в автомобиле системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

У китайцев новые стандарты безопасности

И, в-четвертых, в трех видах тестов - двух фронтальных столкновениях и одном боковом - добавлены исследования по степени защиты манекена женщины, сидящей на заднем сидении. За защиту этого пассажира может быть присвоено еще до шести баллов. В итоге максимальная оценка в краш-тестах C-NCAP увеличится с 51 до 62-х. При этом изменился и алгоритм присвоения звезд безопасности. В отличие от EuroNCAP, в C-NCAP можно получить шесть звезд при наборе в сумме 60 баллов и больше. Правда эту оценку преподносят как 5 с плюсом (5+) и шестая звезда пустотелая

У китайцев новые стандарты безопасности

Напомним, что в отличие от европейской программы, у китайцев есть еще один краш-тест - фронтальное столкновение о недеформируемое препятствие, имитирующем стену, которое происходит на скорости 50 км/ч. Но при этом в «Поднебесной» не проводят бокового краш-теста со столбом, меньше уделяют внимания системам активной безопасности автомобилей и пока не заботятся о безопасности пешеходов.

У китайцев новые стандарты безопасности

Таблица 1. Новая система присвоения звезд рейтинга безопасности C-NCAP

У китайцев новые стандарты безопасности

Таблица 2. Старая система присвоения звезд рейтинга безопасности C-NCAP

У китайцев новые стандарты безопасности

У китайцев новые стандарты безопасности

Джерело: АвтоЦентр

Обговорення новини

Васек  

У китайцев даже NCAP китайский! у всех 65 км/ч у них 50. Зато потом в салоне лохам скажут ДЖИЛИ ПЯТЬ ЗВЕЗД ПО БЕЗОПАСНОСТИ!! УРА!!

ВІДПОВІСТИ  
Ну-ну  

Васек, не тупи. Скорость 64 км/час и перекрытие 40%, принятые EuroNCAP - это типичные суммарная скорость и типичное перекрытие, которые призваны воспроизводить типичное европейское городское ДТП. В Китае средние скорости в городах ниже, чем в Европе, поэтому в своё время они и выбрали суммарную скорость 56 км/час. Сейчас они подтягивают свои стандарты, и новый C-NCAP будет почти ТАКИМ ЖЕ жестким, как и EuroNCAP, только вместо удара об столб будет удар "в лоб" об стену. Да и ударов у C-NCAP побольше - четыре против трёх. И задний пассажир обязателен, в отличие от EuroNCAP (это тоже подгон под китайские реалии - среднее число человек, находящихся в автомобиле, у них выше). Но в EuroNCAP есть дополнительные баллы за ISOFIX (наличие которого никак, по мне, не отображает уровня безопасности автомобиля) и введенные на днях доп. баллы за системы экстренного торможения. Ну и вообще: специалисты (в отличие от доморощенных колгоспных "фахивцив" отмечают, что новые правила C-NCAP ничем не уступают EuroNCAP по жесткости. Единственная проблема C-NCAP - коррупция и кумовство, но тут уж не нам их обвинять.

ВІДПОВІСТИ  
Васек  

50 к/ч и 65км/ч - цифры. Все написанное выше - маркетинговая фигня

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація