Уже осенью Украина может получить новый рынок сбыта для своих автомобилей

19 липня 2013
12

Осенью 2013 года Украина может подписать соглашение о зоне свободной торговли с Сербией. Старт данному процессу был дан в 2011 году по итогам украинско-сербских ноябрьских переговоров. Усиление торговых взаимоотношений с Сербией интересно Украине по ряду причин. В условиях свертывания традиционных рынков для украинской продукции официальный Киев вынужден активизировать геоэкономическую активность, чтобы найти новые рынки сбыта.

Украинский экспорт в Сербию - это, прежде всего, продукция ГМК: руда, черные металлы и изделия из них. Сербия может связывать увеличение экспорта этой продукции в республику с приходом украинских инвесторов на одно из крупнейших металлургических предприятий страны - Zelezara Smederevo, которое было национализировано после решения прежнего владельца - U.S. Steel об остановке предприятия.

Сербия может быть интересна и украинским автопроизводителям, которые после введения утилизационного сбора в России активно ищут новые рынки сбыта. В свою очередь, Украина - потенциальный рынок сбыта для продукции сербского автопрома - модели Fiat 500L, которую выпускают на бывшем заводе Zastawa. Однако на эту модель будут распространяться спецпошлины, введенные Украиной в апреле 2013 года сроком на 3 года и возможно еще и утилизационный сбор. Тем не менее, в случае подписания ЗСТ сербские автомобили Fiat получат преференцию в 10% пошлины, по сравнению с европейскими аналогами, что уже само по себе интересно.

Сбыт украинских автомобилей в Сербию также имеет ряд технических барьеров, прежде всего из-за норм Евро. Да и низкие пошлины на подержанные автомобили из Европы, действующие в Сербии, не оставляют много шансов для поставок украинских Lanos и Богдан, даже если на них установят двигатели более высокого экологического класса, утверждают в AUTO-Consulting. Однако есть возможности поставлять автобусы и прочий городской транспорт.

Сербия может быть интересна и как плацдарм для выхода на рынки остальных стран Балкан. Сербия располагает несколькими соглашениями о либерализации торговли с государствами - ключевыми партнерами Украины, с которыми у Киева нет соответствующих договоров. В первую очередь, это соглашение о ЗСТ с Турцией. ЕС также предоставляет Сербии тарифные преференции на ряд товаров.

Кроме того, страна является участником CEFTA и, соответственно, имеет ЗСТ с Албанией, Македонией, Молдовой, Черногорией, Боснией и Герцеговиной.

Даже если не удастся организовать экспорт в Сербию готовых автомобилей, в этот регион возможна поставка ряда украинских комплектующих. А украинские автопромышленники получат дополнительный козырь на переговорах с потенциальными партнерами , ведь фактически украинским авто (при соответствии стандартам) будет открыт уже путь в весьма привлекательный регион, территориально находящийся в Европе. . Китайцы, которые спят и видят, чтобы прорубить окно в Европу, могут воспринять это за исторический шанс, одним махом покрыть и рынки Украины, России и стран СНГ, да еще и иметь возможность начать поставки авто в Европу. А для этого всего лишь необходимо организовать производство в Украине, или пойти на альянс с существующим украинским автозаводом.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Gutalin  

Как все глобально)) Вот чего ждут миллиарды китайцев )

ВІДПОВІСТИ  
ruperth  

че только сербия ? немцы ждут не дождуться поставок автоЗАЗ. французы готовы брать "Богдан" за любые деньги

ВІДПОВІСТИ  
19655  

Браво-красиво сказал!!

ВІДПОВІСТИ  
to  

у себя продать не могут так они повезут Европу смешить

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

рынок Сербии - малюсенький

ВІДПОВІСТИ  
Vovchik Donskoy  

надо хоть куда-то вывозить!

ВІДПОВІСТИ  
2.2  

Ага на металлолом потому что больше это дерьмо и нах не где не надо !

ВІДПОВІСТИ  
гостя я  

украинские так сказать "машины" Европе и даром не нужны. Если будут соответствовать стандартам... если поставим новые двигатели... Чего столько лет сидели, ничего не делали? Пока свои корыта обновите, в Европе транспорт будет летать на магнитных двигателях

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Чет я не понял??? Ланосы типа можно будет поставлять в Сербию если "на них установят двигатели более высокого экологического класса", а про АБС забыли??? Автомобили в ЕС без АБС не могут поставляться.

ВІДПОВІСТИ  
Темп  

Эта статья - ОДА ШИЗОФРЕНИИ!

ВІДПОВІСТИ  
Місцевий  

Це просто спроба вселити хоч клаптик надії на сите майбутнє робітникам ЗАЗу.

ВІДПОВІСТИ  
Серж  

В Сербию на утилизацию возить будут что ли? Ближе места не нашли??

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація