Украина предлагает обсудить убытки от введения пошлин на автомобили

15 липня 2013
10

Угроза санкций в ответ на введение защитных мер на импорт автомобилей вынудила украинскую власть начать искать компромисс с зарубежными торговыми партнерами, пишет Коммерсантъ-Украина в статье Угроза не прошла стороной. В пятницу в правительстве заявили, что Украина предлагает России и другим пострадавшим странам обсудить вопрос компенсаций. Неофициально вопрос изменения размера пошлин на автомобили обсуждается уже давно, но пока предложенные варианты не устраивают страны-автоимпортеры, отмечают эксперты.

Украина впервые сообщила о возможности проведения переговоров о компенсациях со странами, пострадавшими от введения дополнительного сбора с импортных автомобилей. В пятницу в Минэкономразвития объявили итоги обсуждения украинских действий в ходе заседания совета ВТО по торговле товарами, состоявшегося 11 июля. "В связи с намерением России приостановить ряд уступок делегацией Украины было акцентировано на стремлении найти взаимную договоренность с Россией и другими заинтересованными странами—членами ВТО, которая будет предусматривать компенсацию с наименее отрицательным влиянием на международную торговлю",— говорится в сообщении МЭРТа. При этом не уточняется, идет ли речь о денежной компенсации или об изменении экспортно-импортных пошлин. Получить дополнительные комментарии Минэкономразвития вчера не удалось.

Речь идет об отрицательной реакции США, Японии, ЕС и других стран на введение Украиной в апреле трехлетней специальной пошлины на импорт легковых автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 л (6,46%) и 1,5-2,2 л (12,95%) при базовой ставке пошлины в 10%. В ходе заседания совета представитель Японии обвинил Украину в нарушении правил ВТО, Турция еще в июне предупредила, что с 12 июля может ввести дополнительную пошлину на импорт украинских грецких орехов в Турцию. А на прошлой неделе Россия заявила о намерении ввести ответные дополнительные пошлины на импорт из Украины шоколадных изделий, сахара, термостойкого стекла и угля (см. "Ъ" от 10 июля).

Правила ВТО предусматривают право на введение защитных пошлин в случае резкого роста импорта — без уплаты компенсаций. "Таким правом воспользовалась Украина, более того, это решение было подтверждено Окружным административным судом Киева. В такой ситуации импортеры могут либо ждать год и добиваться пересмотра, либо оспаривать правомерность этого решения в ВТО, что займет по меньшей мере год. Именно поэтому заявление украинских властей о готовности выплачивать компенсации выглядит как минимум удивительным",— отмечает советник юридического бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Глеб Бялый. До сих пор единственным заявлением власти о готовности к компромиссу было высказывание премьер-министра Николая Азарова о возможности досрочной отмены пошлины после стабилизации автопроизводства. "Возможно, Украина дала понять, что готова отказаться от дополнительной пошлины в обмен на компенсации",— полагает партнер юрфирмы AstapovLawyers Олег Мальский. По его словам, выплата компенсаций Украиной в обмен на повышение пошлин, которое украинские власти считают законным, выглядит очень странной.

К такому шагу Кабмин принудили ответные меры со стороны Турции (на $6,2 млн) и России (на $36,2 млн), уверен генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. "Это прецедент введения ответных санкций без официального признания факта нарушений со стороны ВТО. Однако такие действия Украины могут стать прецедентом для других стран, в первую очередь для Китая",— говорит он. Максимальный объем санкций "Ъ" ранее оценивал в $250 млн.

По словам господина Назаренко, Украина уже предлагала ЕС снижение ставок на импорт запчастей. "Однако в ЕС решили, что такой шаг выгоден в первую очередь украинскому автопрому, и отказались от этого. Сейчас власть предлагает сценарий снижения дополнительной пошлины вдвое в обмен на публичное согласие с правомерностью ее применения. В ЕС не согласны и с этой инициативой, однако готовы согласиться на применение дополнительной пошлины лишь с импорта свыше объема ввоза автомобилей за 2012 год",— отмечает господин Назаренко. Ранее источник "Ъ", близкий к Еврокомиссии, говорил, что Украина действительно предлагала компромиссные предложения: "Однако пока неизвестно, с кем общаться — кто из чиновников правомочен представлять позицию Украины в вопросах ВТО".

Юрий Панченко

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Sаня  

Нефиг там обсуждать. Не дождетесь вы стабилизации нашего автопроизводства с такими моделями и таким качеством. Отменять надо!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

я бы на месте EC вел такие пошлины чтоб нашим правителям мало бы показалось

ВІДПОВІСТИ  
Уэф  

на что? на яйца крашеные во львове и на фотки с обезьянкой в крыму?

ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

Люди заметьте себе одну цитату "Таким правом воспользовалась Украина, БОЛЕЕ ТОГО, это решение было подтверждено Окружным административным судом Киева", наши чиновники совсем забылись, у них Киевские суды уже могут принимать решения по любым вопросам, теперь уже и международным, чуть что европа, япония и т.д. а мы им раз и решение Киевского суда. Это уже просто абсурдно и смешно. Ну а по-поводу автопрома уже писалось, его поднимать нужно инвестициями и инновациями а не идиотскими пошлинами и т.д.

ВІДПОВІСТИ  
NikIF  

потери бабла от повышения пошлин намного превысят прибыль от налогов от "до пошленого периода"... еще и введут санкции против правительства и еще в большую задницу загонят экономику нашу....

ВІДПОВІСТИ  
гостя я  

А это привычка такая - сначала сделать, а потом подумать. Только зачем там целая армия экономистов сидит, непонятно.

ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

"...решение было подтверждено Окружным административным судом Киева." - Нарешті ми знаємо, яка судова інстанція найвища в світі! Що там їхні Гааги та Брюсселі - вище за окружний адмінсуд Києва нічого немає!

ВІДПОВІСТИ  
DarkO  

Один из законов бизнеса гласит: Для заработка, нужно вложение (иногда не малое) капитала в бизнес...Что бы, что-то продать мало положить на витрину, нужна упаковка, КАЧЕСТВТО ....чего ЗаЗ не делает!!!!!

ВІДПОВІСТИ  
гостя я  

Так им там всем по 60-80 лет. На пенсию уже пора. Совок в их головах неискореним. Стране нужен молодой реформатор типа Петра1, чтобы он всем зажиревшим боярам бороды по самые помидоры пообрезал. А некоторым особо "талантливым" - вместе с помидорами

ВІДПОВІСТИ  
Владимир  

Со всеми ведут переговоры, готовы на компенсацию, а про украинский народ, который больше всех пострадает, даже и не вспоминают. Деньги на компенсацию вытянут у нас. Спасибо за заботу о народе!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація