Украина ввела утилизационный сбор для российских автомобилей. И теперь импортированные из России машины должны подорожать. Это ответ на такой же шаг Российской Федерации. Там от 1 сентября под новую пошлину попали все авто, которые завозятся. Украинские производители пострадали больше всего.
У Ани скоро день рождения, и муж пообещал презентовать ей симпатичную женскую машинку. Ее мечта может вдруг подорожать аж на тысячу долларов, говорится в сюжете ТСН.
Чтобы разобраться, журналистка ТСН прочитала постановление Кабмина, которое якобы и вводит "утилизационный сбор", из-за которого якобы должны подорожать российские машины.
Оказалось, что слов "утилизационный сбор" в документе нет вообще. Там говорится о "предельных ценах на услуги по утилизации", но цены указаны "заоблачные": "похоронить" ГАЗель стоит 30 тысяч гривен, а КАМАЗ - 55 тысяч гривен. Дешевле обойдутся легковые одно-двухлитровые автомобили: утилизируются за 7 тысяч гривен.
Однако все равно никто никому ничего платить не должен, по крайней мере, в постановлении об этом - ни слова. Наоборот, там есть подсказка, как не платить: надо пообещать правительству, что заплатишь за утилизацию своего автомобиля потом, через несколько лет некой фирме. Все, что нужно - заключить с этой фирмой договор о намерениях.
Не секрет, что наше правительство хотело насолить россиянам, которые своим утилизационным сбором едва не утилизировали всю отечественную автопромышленность.
Олег Назаренко, председатель ассоциации автоимпортеров, рассказал: "То, что мы против России сделали - это шаг в ответ, и абсолютно весь мир поймет нас. В декабре будет саммит СНГ и этот вопрос будет решен - никакой торговой войны между Россией и Украиной не будет".