Украинцев отучили покупать ВАЗы

22 листопада 2013
34

По данным AUTO-Consulting, по сравнению с прошлым годом, спрос на российские Lada у нас в стране упал почти в четыре (!) раза. В рейтинге продаж автомобили этой марки опустились со 2-го (а когда-то и 1-го места) на почетную, но уже не призовую 11 позицию. AUTO-Consulting выяснял, с чем связано такое падение интереса к российским авто. Политика здесь оказалась не при чем. Не смотря на то, что спад спроса на российские автомобили наметился уже давно, симпатии к Lada сильно подорвали спецпошлины и утилизационный сбор. С такой надбавкой к цене, ВАЗам стало очень сложно конкурировать. Если в октябре прошлого 2012-го года было продано 1638 авто, то в октябре нынешнего – всего 406 автомобилей. А доля, которую занимали российские авто этой марки в 2012-м, сократилась с 8 до 4,4%. а были времена, когда ВАЗы занимали и 50% рынка

После мониторинга цен в автосалонах, где продают ВАЗы российского производства, корреспондент AUTO-Consulting выяснил, что стоимость российской новинки Lada Granta стартует в Украине с 84 000 грн. То есть – практически с $10 000! И это за автомобили, растаможенные до сентября 2013 года (без утилсбора). Конкурирующие в данном ценовом сегменте Geely стоят от 55 900 грн (модель СК), а Chery – от 75 900 грн (модель Amulet). Стоимость седана ЗАЗ Vida (бывший Chevrolet Aveo) 2012 года выпуска стартует с 82 200 грн. Цены на седан ЗАЗ Forza начитаются с 81 700 грн. А на седан ЗАЗ Sens – и вовсе с 56 900 грн. Да и цена на запорожский Lanos стартует с 70 000 грн.

А китайские авто классом, а то и двумя, выше, можно приобрести за не на много большую цену. В частности – Geely Emgrand E7, цены на который начинаются с 99 900 грн или Chery E5 за 99 900 грн. Да и узбекскую Gentra (бывший Chevrolet Lacetti) – автомобиль с более мощным мотором - можно купить от 99 000 грн.

Максимальная комплектация Granta предлагается у нас за 132 000 грн. За такую астрономическую сумму, хоть, конечно, и не в полном фарше, потенциальный покупатель уже может прицеливаться и к Hyundai (Accent от 130 600 грн), и к KIA (Rio – от 135 632 грн), и к Skoda Rapid. Не говоря уже о французских Renault (Logan – от 114 800 грн), Peugeot (301-й – от 107 600 грн) и Citroen (C-Elysee - от 117 800 грн).

Не лучше ценовая конкурентная ситуация и с Lada Priora. Ее стоимость стартуют с 89 000 грн. Да и цены на Lada Largus (предыдущее поколение Logan MCV), причем растаможенные до сентября 2013 года (без экологического налога), стартуют со 115 000 грн. Новое поколение Logan MCV, в родном исполнении от Renault, предлагается в Украине за 131 800 грн.

Самый доступный на сегодняшний день российский ВАЗ – это хэтчбек Samara с 3-дверным кузовом – наследник легендарной в 80-е годы прошлого века «восьмерки». Но надо быть большим фанатом Lada, чтобы в 2013 году купить Samara за 68 000 грн.

Получается, что как бы старались россияне сделать вид, что китайские авто им не конкуренты – никуда от этого не деться. Доступные «китайцы» с каждым годом завоевывают все большую популярность. И каждый прожитый ими на рыке год, является еще и подтверждением их качества. По данным AUTO-Consulting, доля Geely на нашем рынке с 5% в 2012-м году, в 2013-м выросла почти до 7%.

Не стоит забывать и о «древних» и более доступных ВАЗовских моделях, которые на украинском рынке предлагаются под брендом «Богдан». Цены на них («Богдан 2110») стартуют с 65 000 грн.

Несмотря на то, что украинцы постепенно отказываются от российских ВАЗов, в АО «УкравтоВАЗ», намерены стабилизировать ситуацию с продажами. Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор АО «УКРАВТОВАЗ» Игорь Вознюк, ценовая политика по бренду LADA сейчас уступает конкурентам по причине изменения налогообложения и отсутствия альтернативных механизмов для понижения стоимости. В настоящее время ведутся переговоры с производителем по вопросу преференций для украинского рынка. Если они будут успешными, LADA станет ближе к потребителям. Кроме того, в ближайшее время планируется ряд мероприятий по стимулированию продаж, о чем будет заявлено дополнительно. Не смотря на неблагоприятную для Lada конъюнктуру и сокращение продаж, марка планирует занять по итогам 2013 г. долю рынка не менее 4,5%.

Увы, но реалии таковы, что без пересмотра цен для украинского рынка, брэнд Lada рискует повторить судьбу других, некогда популярных у нас, российских автомобилей «Волга», ИЖ, «Москвич» и УАЗ.

Пока в Тольятти будут совещаться на предмет цен, украинцы могут отвыкнуть покупать ВАЗы, как это произошло в Прибалтике, бывших соцстранах Восточной Европы. А приучить их обратно будет очень непросто.

Джерело: AutoConsulting

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Shep  

мда гранта за 16К зелени это ваще хит продаж... это ж кем надо быть чтоб ее купить?

+45-2ВІДПОВІСТИ  
pb11  

ниче, скоро покращення и в таёжный союз доберуться

+10-3ВІДПОВІСТИ  
forgiven  

Чтобы в результате не получилось с Вильнюсским саммитом,хотя все-таки остается маленькая надежда,что мы все-таки будем в Евросоюзе,но в одном я горд за украинцев:СЛОМАН старый стереотип о дешевом и сравнительно ремонтопригодном авто..Украинцы перестали быть людьми с "совковским" мировозрением...И наконец-то ВАЗу в УКраине показали его место...!

+27-4ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 9
Місцевий  

Ой яка прикра новина

+21-2ВІДПОВІСТИ  
nFalcon  

Яке прикре самогубство!

+12-2ВІДПОВІСТИ  
advocatcr  

ну и ладно, меньше хлама будет на дороге.

+23-3ВІДПОВІСТИ  
Kyiv-City-Driver  

Я на днях видел одного на гранте на скоростном в Киеве, летел по ямам 100км в час. Дизайн конечно ж.... полная, даже старая 10ка посимпатичнее. Но как подумаю сколько человек отвалил за нее американских президентов, то вывод один - Баран. Короче я так понимаю что ВАЗу выгоднее сосать бюджетные средства и распиливать их, чем делать конкурентные и дешевые авто (которыми тазики и являются) и зарабатывать на этом деньги. Получается ВАЗу не выгодно иметь прибыль с продаж, ВАЗу выгодно быть убыточным, а чиновники за ним стоящие тут как тут )))).

+12-3ВІДПОВІСТИ  
-SIM-  

ну ВАЗ то уже скорее собственность Рено-Ниссан, а не гос не думаю, что им много дотаций будут давать.

-4ВІДПОВІСТИ  
Влад-мир  

Идиот!Ты кто такой,что-бы оскорблять людей!Ума у тебя,видимо,меньше,чем у барана,если такое нанаписал!

+9ВІДПОВІСТИ  
koresh68  

спецпошлины и утилизационный сбор это и есть -политика!

+2ВІДПОВІСТИ  
d.o.c.e.n.t  

Вот именно ! Хоть один человек понимает суть вопроса !

-2ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Ще не зовсім відучили, але є надія, що з часом буде і "зовсім"...

+2-3ВІДПОВІСТИ  
DarkO  

132000 это говно столько столит?????

+4-2ВІДПОВІСТИ  
YNGUS  

украинцев наконец то отучили покупать тазы! хоть одна хорошая новость!

+7-2ВІДПОВІСТИ  
jokovu34  

Таки да !

+1-2ВІДПОВІСТИ  
_Nikolaevich_  

Уже тошнит от этих ВАЗов ЗАЗов, ихние судорожные попытки выпустить на рынок продукцию которую даже Китайцы брезгуют копировать.

+3-2ВІДПОВІСТИ  
d.o.c.e.n.t  

Господа ! Пока наше с вами сознание не придёт к тому что самое важное это ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ , как в жизни так и на дороге (!) , да и на этом форуме в том числе ... - в нашем обществе вряд ли что изменится ! И зачем поливать г...ом тех кто ездит не на таком авто как у тебя ?!! Каждый выбирает по субьективным причинам , наиболее понятным только ему одному ! Лучше вместо выплёскивания взаимного негатива вести конструктивный диалог ! И если считаешь что можешь подать дельный совет - подавай ! Но так чтоб не задевать чувства других ! Не у всех есть возможность покупать дорогую иномарку , а покупать б/у и не иметь возможности её потом обслуживать - тоже выбор не совсем правильный ! В этом плане на сегодняшний день ВАЗы всё ещё имеют приоритет из-за унифицированности и умеренной стоимости деталей . И ещё немного о вежливости ... давайте научимся не оскорблять друг-друга - только тогда мы сможем изменить положение в лучшую сторону ! А развитие межнациональной розни приводит к геноциду - задумывайтесь об этом хоть иногда ! Особенно те кто относятся к меньшинству,,,

+7-2ВІДПОВІСТИ  
Артем Коляда  

Вполне логично чту в Украине покупают больше ЗАЗ чем ВАЗ. Не от хорошей жизни конечно...

+8-1ВІДПОВІСТИ  
d.o.c.e.n.t  

Абсолютно верно ! Убери сейчас из цены ВАЗа все пошлины и сборы которых нет у ЗАЗа - тогда былабы совсем другая статистика

+6-3ВІДПОВІСТИ  
R2R3  

Не факт, падение продаж лады началось еще до введения пошлин, последние несколько лет они теряли 30-50% в год.. Просто после пошлин продажи обвалились. А насчет цен - у ЗАЗа голый бубен сенс стоит 57 тыс. грн., а почти такая же гранта в России - 279 тыс. рублей, что в переводе 68 тыс. грн. Так что хрен редьки не слаще.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 4
John-Kharkov  

Неужели наш народ наконец то, начал умнеть. Я жду с нетерпением,когда этот ГОМНОВАЗ,вообще обанкротится и пропадёт из списка автопроизводителей навсегда.

+1-2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація