Украинцы массово меняют иномарки на велосипеды, но ездить по-прежнему очень опасно

26 вересня 2012
8

В Днепропетровске в буквальном смысле трендом года стали велопарковки. Теперь это необходимый атрибут у зданий как крупных торговых центров, так и маленьких продуктовых магазинов и даже у ресторанов быстрого питания. Любопытно, что велопарковочной лихорадкой город обязан вовсе не местной власти, а пошедшим навстречу велосипедистам руководителям предприятий торговли.

«Я езжу на работу на велосипеде, и когда возвращаюсь домой, заезжаю в магазин купить продукты. В прошлом году парковок у зданий магазинов не было, и я собрал группу людей, которые вместе со мной начали обивать пороги чиновничьих кабинетов горсовета. Мы писали очень много писем в мэрию, а получили лишь один ответ от департамента управления торговли, пищевой промышленности и сферы услуг, мол, вопрос находится на стадии обсуждения», — рассказал «Сегодня» организатор группы велосипедистов «Веллер» Леонид Викторов и добавил, что ребята не отчаялись и пошли просить об установке парковок руководство магазинов и торговых центров.

«А сейчас велопарковки — это своего рода европейская фишка продуктовых магазинов. Даже на окраинах города, к примеру, на ул. Передовой, их уже порядка пяти!» — рассказывает Леонид Викторов и признается, что увеличение количества велопарковок — это, конечно, хорошая тенденция, однако ездить на велосипеде по нашему городу очень опасно.

«Велосипедистам на дороге нет места. По трассе едешь — автомобили и маршрутки постоянно подрезают, иногда даже страшно за собственную жизнь! А по тротуару едешь, пешеходы возмущаются. Мы писали письма в горсовет и даже лично мэру Ивану Куличенко с просьбой установить в Днепре велодорожки, однако результата никакого», — говорит Викторов и добавляет, что по госнормам велодорожка должна занимать 1,5 метра справа от проезжей части, ее выделяют желтой линией.

К слову, Леонид предложил властям два маршрутка для велодорожек в Днепре: ул. Набережная Победы (от косы) — гостиница Днепропетровск — ж/м «Красный Камень». И вторая ветка маршрута: Кайдацкий мост — ж/м «Фрунзенский» — Донецкое шоссе.

«От главного архитектурно-планировочного управления нам пришел ответ, что велодорожки устанавливаются в тех местах, где передвижение велотранспорта составляет более 50 велосипедистов в час. А, извините, как там могут передвигаться полсотни велосипедистов, если для этого специально не обустроена дорога?» — возмущается местный приверженец двухколесного транспорта Игорь Кочет.

Между тем в пресс-службе облГАИ нам пояснили, что в Днепропетровске могут установить велодорожки только по решению властей. «На сегодняшний день такой категории, как велодорожка, в городе нет. Если такое решение примут депутаты горсовета, то дорожки будут устанавливать. Однако не везде в мегаполисе можно их соорудить. К примеру, на таких улицах, как Артема и Карла Либкнехта, это сделать невозможно, так как они слишком узкие. А вот, к примеру, на пр-те Кирова — это реально выполнимое задание», — объяснил начальник пресс-службы облГАИ Владимир Лебедев.

Подобие дорожки

На левобережной набережной Днепропетровска недавно появилось подобие велодорожки (1,2 км) «Там хорошо укатан асфальт, но знака, что это велодорожка, нет, поэтому по ней ездят машины, а велосипедистов, как и на других дорогах города, игнорируют», — говорит Леонид Викторов.

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Вася кругозор  

Вот и правильно велосепед для города намного практичней чем дешевые корыта на которых ездят разные шарики и паркуют вечно не там где нужно

ВІДПОВІСТИ  
Александр  

Только почему они все же ездят по автомобильным дорогам а не тротуарам? Кто им страшнее пешеходы или машины? В Киеве уже порядком надоели, не место великам на оживленной автодороге,я понимаю что трудно без отдельных дорожек, ну так дождитесь пока сделают, и не мешайте другим людям передвигаться.

ВІДПОВІСТИ  
Александр  

Просто вы сами пдд соблюдайте и все будет хорошо. Проблема даже не в отсутствии дорожек, а в том что все больше или меньше принебригают ПДД, а если бы все ездили по правилам, то жертв было бы значительно меньше и среди автомобилистов. Если хочется изменить что то к лучшему, то в первую очередь нужно начинать с себя. Лично я езжу на авто более 15 тыс км в год по Киеву в основном и с тех пор как в стал пользоваться в велосипедом (>1т км/год) в час пик поменял свое отношение к ним. Просто к ним нужно относиться не то что как к равным, а к еще и менее защищеным) и на душе легче будет

ВІДПОВІСТИ  
Александр  

Хотя и согласен что тех кто свои жизни не ценит очень много среди представителей всех видов транспорта и они вот сильно достают порой...

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 4

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація