Украинец изобрел вечный двигатель, застрявший в бюрократической машине

20 вересня 2013
6

С момента изобретения "вечного двигателя" украинским ученым Николаем Бельдием прошло 18 лет, но проект все еще находится на стадии эксперимента.

День изобретателя и рационализатора отмечают в Украине ежегодно в третью субботу сентября. В честь предстоящего праздника журналист «Segodnya.ua» пообщалась с одним из украинских ученых, и по совместительству - изобретателем так называемого «вечного двигателя» Николаем Бельдием.

«Вечный двигатель» - это условное название двигателя нового поколения, в котором составляющие обычного устройства (коленвал, цилиндр, шатун, поршень) заменены на сферо-планетарный механизм. По словам ученого, благодаря его изобретению, возможным станет уменьшение энергопотребления агрегатов и машин до 2 раз, уменьшение металлоемкости до 10 раз и увеличение КПД, удельной мощности и производительности в 2-10 раз.

«Сферо-планетарным наш мотор назван потому, что «от природы имеет планетарный характер». Его уникальность в том, что оси симметрии всех вращающихся и движущихся рабочих деталей пересекаются только в одной точке, при этом исключается необходимость балансировки инерционных масс, отсутствует вибрация и достигаются высокие технические характеристики по надежности и ресурсу работы», - объясняет Николай Бельдий.

Сферо-планетарный механизм был создан 18 лет назад в качестве экспериментальной модели. И до этого дня не был выпущен в производство. Виной тому, по словам разработчика двигателя, украинская система регистрации и выпуска изобретений в промышленное производство. И хотя патенты на изобретение, по словам изобретателя, были выданы во многих странах мира, в свободном доступе информации о признании изобретения в других странах нет.

«Экспериментальный образец у нас есть. Причем он успешный. За 18 лет патент на наше изобретение был приобретен во многих странах. Это большинство стран Европы, Австралия, США, Китай, Россия и даже Япония. Факт патентования изобретения по всему миру говорит о его большой интеллектуальной собственности. Однако недостаток финансирования и уровень развития науки в Украине не дают нам выпустить его в производство, или хотя бы создать промышленную модель», - рассказывает Николай Бельдия – создатель фонда «Новотех».

В целом на механизм было потрачено 100 тысяч долларов, которые пока не окупились, однако один из украинских банков оказал помощь исследователям и оказал содействие в оценивании интеллектуальной собственности «вечного двигателя».

«Реализация нашего изобретения обеспечит выход на новые технологические уровни, позволит повысить КПД, увеличить сроки эксплуатации, снизить расход материалов, эффективно использовать альтернативные энергетические ресурсы», - делится ученый.

Интересным фактом является то, что в Украине в год выдаются более 10 тысяч патентов, но по данным Госкомстата за 2010 год из Украины, в поисках лучшей жизни на Западе, сбегают до 6000 ученых в год.

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
fuksito  

"Факт патентования изобретения по всему миру говорит о его большой интеллектуальной собственности" - что эта фраза вообще значит, что за параметр такой "собственность" какая разница между "большой" и "малой" собственностью?

ВІДПОВІСТИ  
aizek  

ну кому он в нашей стране нужен-то? мы за 20 лет рейстайлинг авто сделать не можем, а то новый двигатель).

ВІДПОВІСТИ  
Місцевий  

Хоч би написали, на якому пальному він працює (якщо працює). А якщо електричний, то нафіга було "замінювати коленвал, шатун, циліндр і поршень" ? Ясно, що нічого не ясно..

ВІДПОВІСТИ  
Алекс _Литвин  

смешно получается - патент на этот двигун купила куча стран, и при таких характеристиках НИКТО не поставил на конвейер, даже вездеСущий Китай, парадокс! Звиздеть меньше надо..

ВІДПОВІСТИ  
Severin  

Изобретателю лучше уехать из страны, если он уверен в своём изобретении. Так многие и сделали и живут припеваючи.

ВІДПОВІСТИ  
Resset  

Не втой стране...В коррумпированной стране это никому ненужно, тут тоько карманы бабками набивают

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація