Украинский автопром наращивает производство

13 червня 2013
18

Действие спецпошлин на импортные автомобили позволило замедлить падение автопроизводства в Украине. Участники рынка полагают, что если текущие условия сохранятся, то уже к концу года украинский автопром может выйти на прошлогодние объемы производства, пишет Коммерсантъ-Украина в статье Восстановление машин.

В мае было произведено рекордное в этом году количество автотранспорта — 3,55 тыс. единиц, что на 13% больше показателей апреля, говорится в отчете ассоциации "Укравтопром". Подробной разбивки по заводам ассоциация не предоставляет, но отмечает, что положительную динамику обеспечили производители легковых автомобилей — корпорация "Богдан" нарастила производство в 18 раз, а Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ) — на 43%. Всего в стране за пять месяцев было выпущено 12,5 тыс. легковых автомобилей, что на 59% меньше показателей прошлого года. В апреле падение к аналогичному периоду прошлого года составило 61,3%, а по результатам первого квартала — 63,4%.

Рост производства в компаниях объясняют благотворным влиянием, которое оказали на отрасль введенные с 13 апреля специальные пошлины на импортные автомобили (подробнее см. "Ъ" от 15 марта). Это позволило корпорации "Богдан" возобновить производство моделей АвтоВАЗа и Hyundai. В апреле компания запустила Черкасский автозавод. Корпорация запланировала рост объема производства в текущем году на уровне 25%. В конце мая "Богдан" подписал соглашение с китайской JAC о производстве на Черкасском автозаводе седана C-класса JAC J5 и кроссовера JAC S5 (класс SUV-Compact). КрАСЗ в конце мая возобновил выпуск автомобилей Geely, приостановленный весной прошлого года. Предприятие будет производить три модели, тогда как в 2012 году была лишь одна. На ЗАЗе рассматривают возможности для сборки автомобилей Opel Astra Classiс и Zafira Classic, а также Chevrolet Lacetti. Ограничение импорта автомобилей позволило ЗАЗу впервые за многие годы выйти на первое место среди самых продаваемых автомобилей в стране, а заводу "Еврокар" — подтянуться ближе к лидерам при общем падении рынка на более чем 24% (см. "Ъ" от 11 июня).

В ближайшей перспективе участники рынка рассчитывают не только наращивать производство, но и делать свою продукцию более доступной для потребителя. "Мы смогли снизить цены на внедорожники SsangYong, которые производятся у нас на Кременчугском заводе, за счет установки на них двигателей с меньшим объемом. Возможно, так же мы поступим и с некоторыми моделями Geely",— полагает директор по маркетингу группы АИС (входит КрАСЗ) Сергей Боровик.

На "Еврокаре" ожидают, что объем производства завода в этом году будет как минимум не ниже, чем в прошлом. "Но мы можем пересмотреть свои планы в сторону увеличения благодаря хорошему спросу на новую модель Skoda Rapid",— говорит руководитель отдела по связям с общественностью компании "Еврокар" Елена Гавинская. Большие планы у компании связаны с продажами модели Octavia нового поколения. "Если условия на рынке не ухудшатся, то нашему автопрому будет по силам выйти на уровень производства 2012 года. Сейчас мы ждем, что на основном нашем экспортном рынке — в России — обяжут местных производителей платить утилизационный сбор, который взимается с нас с сентября прошлого года. Это вновь сделает наши автомобили конкурентоспособными",— говорит вице-президент "Богдана" по производству и сбыту легковых автомобилей Рудольф Арзуманян.

Андрей Леденев

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Gutalin  

Сделать нее значит продать.

ВІДПОВІСТИ  
Зазофил  

Пойдут потихоньку, те, кто были настроены на вазы, купят, т.к. на них цена вообще в космос ушла.

ВІДПОВІСТИ  
Mad_Cat  

Произвести - еще не значит продать. Можно собирать хоть 10 тыс. в месяц, вопрос куда их продавать. ЗАЗ красиво рисует циферки для отчетов, не более.

ВІДПОВІСТИ  
"автолюбитель"  

Дышать стало труднее, масса заболеваний у людей,загрязненная автомобилями питьевая вода. Все это осознают и не смотря на этот ужас продолжают наращивать производство во всем мире.

ВІДПОВІСТИ  
yuree  

2012 года выпуска хотя бы распродали.....а они уже штампуют в этом(((((

ВІДПОВІСТИ  
R2R3  

По оношению к апрелю производство может и выросло. А вот по отношению к маю прошлого года упало на 24;%

ВІДПОВІСТИ  
Магнус  

Количество собранных авто и количество проданных - это разные вещи! А первое место укравтопрома по продажам, это потому, что продажи других упали из-за пошлин. Т.е. целевая аудитория Тазов покупает их в том же темпе. А у других дилеров, из-за подорожания, продажи упали. Т.е. приведенная статистика - искусственная. Тем более меня удивляет радость Богданов: типа вот, в России всех утилизировать заставят...и мы там снова на коне! Хах! Получается, что вся прелесть от пошлин для них заключается в том, что они нашлепают за это время новых Тазов и распродатут их такой же "целевой" аудитории в России. Блин! Так в чем тогда цель подъема Укравтопрома? В том, что бы всучивать Тазы соседям? Так же удивляют планы собирать Астру классик... Опять старье! И опять ее будут клепать лет 15-20, до посинения? О Чудо Украинский автопром!

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Украинский автопром - громко скзано. Это напоминает жатву хлеба серпом. Выпускают ведра с гайками или устаревшие машины как минимум на 20-30 лет, но.... зато по непонятным бешеным ценам. А сборка крупноузловая в основном на бумаге. Конкурентноспособность у них видите ли не получается. Конечно, имеют народ за копейки, а вкладывать в конкурентно-способное что то не хотят. Так зачем мне это гав...но ДЭУ по цене фольсквагена?

ВІДПОВІСТИ  
FastAss  

Если бы они сделали свои автомобили ещё тысяч на 10 дешевле,я думаю их многие бы брали как для рабочей конячки,новички и так далее.. а так у неё есть много конкурентов на голову выше,в плане б\у автомобилей известных марок например...

ВІДПОВІСТИ  
Gutalin  

на 10 ?? думаю минимум в половину нада что бы брали те кому срочно нужно пицу развозить.

ВІДПОВІСТИ  
Dneprp  

Кстате о названии Шкода - Рапид, название самое то )))))))))) не знаю кто его будет покупать на пост советском пространстве. Хоть бы название для нас изменили

ВІДПОВІСТИ  
уыу  

А что не так с рапидом? Ну быстрорежущая сталь и что? Нормальная машина, уже поездил, лучше полуседана, соответственно дороже, А5 в том году разметали, эта немного дешевле и проще, тоже должна неплохо расходиться.

ВІДПОВІСТИ  
R2R3  

Интересно, а как она в Европе называется? Сомневаюсь, что там пойдет машина с названием, созвучным с "raped [re

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
уыу  

Что за уныние? Вам всем срочно нужна новая машина? Ну отложите если не хотите брать ЗАЗ или шкоду, после отмены пошлин купите. Подумаешь, большое дело. Б/у тоже никуда не делись. Может у нас и подороже цены на авто, но это всего лишь означает, что когда надумаете продавать свою новую машину, то вам не придется скидывать ее по цене металлолома как европейцам.

ВІДПОВІСТИ  
alex...  

Думаю врут что-бы оправдать введение пошлин.Если мне не нравится заз или шкода- в принципе ,смотреть в их сторону не стану. Разве что как бюджетное авто для фирмы(водитель за рулём ,не я).

ВІДПОВІСТИ  
внимательный гость  

Зато на ЗАЗе самое, самое, самое "мощное " КБ конструкторов и дизайнеров и они трудятся... трудятся...трудятся сутки напролет, чтобы выдать в серию очередное новшество... в виде пикапа...

ВІДПОВІСТИ  
DarkO  

Статья типа для пенсионеров при смерти, мол в стране все хорошо... Люди откройте глаза

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація