Украинский автопром оказался под угрозой исчезновения

28 травня 2014
32

Отмена утилизационного сбора и снижение спецпошлины, которые произошли в апреле, вновь поставили под угрозу существование отечественного автопрома. Минимальное снижение цен на автомобили, которое ожидали потребители, так и не состоялось из-за введения общего акциза, производство пострадало. Его постепенный рост, не успев начаться в прошлом году, вновь прекратился. По данным Ассоциации УкрАвтопром, в апреле 2014 года предприятиями украинского автопрома было произведено 4 688 автотранспортных средств. С таким результатом автопроизводители улучшили свой показатель годичной давности на 49%.

Драйвером роста выступили легковой и коммерческий дивизионы автопрома, которые продемонстрировали соответственно 52-процентный и 24-процентный рост объемов производства, по сравнению с апрелем прошлого года. Всего в апреле месяце в Украине было произведено 4 411 легковой и 140 коммерческих автомобилей. В тоже время автобусное производство, с показателем 137 автобуса, отстало от апрельского результата 2013 года на 9%.

Приведенные цифры наглядно демонстрируют положительную роль спецпошлин и утилизационного сбора, введенных в прошлом году. Именно эти меры помогли отечественному автопрому нарастить объемы производства по сравнению с прошлым годом. Но, как только утилизационный сбор и спецпошлину отменили, вновь начался спад производства.

Подтверждение таким выводам – сравнение с объемами производства в марте нынешнего 2014 года. Всего пол месяца без утилизационного сбора и со сниженными спецпошлинами, и картина совсем иная. Так, производство на ЗАЗе упало по сравнению с мартом на 10,3%, в Корпорации «Богдан» - на 64,7%, на заводе «Еврокар» - на 27,6%. В целом по отрасли, производство автомобилей и автобусов упало на 14,7%. Лучшие результаты только у АвтоКрАЗа – плюс 34,3% и сборочного завода КрАСЗ – плюс 4,4%, по сравнению с мартом этого года.

Осложняет ситуацию с падением производства, сокращении рынка продаж новых автомобилей. По данным AUTO-Consulting, в апреле продажи в Украине по сравнению с мартом упали на 64%. И эта тенденция продолжается, не смотря на отмену утилизационного сбора и снижение спецпошлины. Вопреки ожиданиям, отмена налогов, так и не оживила продажи новых автомобилей в стране.

Нестабильная ситуация в экономике и инфляция, поднявшая гривневые цены на автомобили, не способствуют покупательской активности. Ситуацию для некоторых производителей усугубляет потеря российского рынка. В то время, как для российских авто, украинский рынок открыли, отменив утилизационный сбор и снизив спецпошлины. И автомобили российского производства (особенно бюджетные модели) вновь стали серьезными конкурентами автомобилям, которые производят в Украине. На предприятия, занимающиеся сборкой, российский импорт пока не оказывает такого, в буквальном смысле, уничтожающего влияния, как на производителей.

Не говоря уже о провале продаж в Крыму, Луганской и Донецкой областях, на которые приходилась немалая доля бюджетных массовых автомобилей.

В создавшейся ситуации некоторым отечественным предприятиям стоит готовиться к очень тяжелым временам. В частности, речь идет о заводе «Богдан» в Черкассах и запорожском ЗАЗе. В материале, опубликованном в середине мая на сайте http://forbes.ua , президент Корпорации «Богдан» Олег Свинарчук говорит, что после законодательных нововведений его предприятие «из реанимации отправится в морг. К сожалению, это не преувеличение. Украинский автопром в новом сезоне опять оказался на грани исчезновения.

Джерело: AutoConsulting

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Psyx666  

Покажите мне идиота, который купит Ланос за 130 тыс грн.

+26ВІДПОВІСТИ  
Димон 73  

Я знаю идиота который "это" впихует

+5-1ВІДПОВІСТИ  
Юра Погребняк  

он не идиот, он урод

ВІДПОВІСТИ  
серж .  

какая страна такой и автопром поднимите страну с колен и автопром попрет главное чтобы у руля професионалы были а не дебилы очередные

+10ВІДПОВІСТИ  
Индивидуалист  

Так втрачати нічого

+8-2ВІДПОВІСТИ  
MaxPower  

Украинский автопром повышает цены ровно с повышением курса доллара! Мысли Васадзе: "падение продаж мы компенсируем ростом цены", "поднимем цены иномарок, чтобы наши авто выглядели более дешевыми", "на худой конец будем кричать о банкротстве и попросим дотаций"

+2ВІДПОВІСТИ  
Dim_ON  

Такое ощущение что только то что укравто продает подорожало. Та же херня и со шкодой и желе, и со всеми, кто только импортирует. Все подорожало. Берут кредиты под покупку машин в валюте, отдавать тоже нужо в валюте. Валюта стала дороже, все подорожало. Все просто. да и в зазе достаточно комплектующих покупных, не наших.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
MaxPower  

Например Ланос: много иностр. комплек-щих, но не только запчасти формируют себестоимость - з/п рабочих, електричество, налоги/сборы, ожидаемая прибыль завода, ожидаемая маржа диллеров и т.д. Вся цена была умножена условно на полтора! Нахер нам такой отечественный производитель? У них был шанс придержать цену в долларах. Но она как была так и осталась...

+6ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
Serzh_d  

Давно пора

-3ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

Во, бл... Найдена причина спада производства - отмена утилиз. сбора и спецпошлин. Вот так-то!

+8ВІДПОВІСТИ  
Findiperz  

нерентабельно - закрывайтесь! Я тоже могу открыть завод , набрать 5 000 рабочих и орать что бы мне помогали и бо очень тяжело! Короче , не можешь срать не мучай жопу!

+25ВІДПОВІСТИ  
Технолог_11  

Не надо меня закрывать , я хочу работать .

+2-2ВІДПОВІСТИ  
MaxPower  

Дружище, я тебя понимаю, но ты сам видишь что долго так продолжатся не может

+7ВІДПОВІСТИ  
Юра Погребняк  

Заводы - рабочим, землю - крестьянам

ВІДПОВІСТИ  
Виктор Прядко  

Что бы укравтопром не оказался под угрозой его нада было серьезно модернизировать и причем лет так 10 назад и в первую очередь само производство и естественно продукцию,Разрабатывать новие модели автомобилей новые экономичные моторы трансмиссии и т.д. А если там не кто не хочет шевелится и что то менять с понтом и так сойдет,покупают же вот и приходят такие угрозы кто захочет покупать морально и технически устарелые автомобили за такие деньги Данная ситуация это закономерность! Простых рабочих просто жалко если не будет продаж а их скоро будет 0% то и зарплаты тоже 0 Пусть скажут спасибо руководителям компании!!!!!!!!!!!!!!!

+9ВІДПОВІСТИ  
Patriot_UA  

мля та докинь ты до этого лайноса или той виды турбину до того движка и добавь 6 скрорость для экономии на трасе и оставь теже цены - это один из вариантов

+2-4ВІДПОВІСТИ  
Уэф  

верь старику - 16 грн за 5 премиум и турбина плохо совместимы

ВІДПОВІСТИ  
Влад-мир  

Не все так просто в этой жизни,к сожалению!

+1ВІДПОВІСТИ  
Арт Фалеевский  

Поганому поросяті і в Петрівку холодно )) Уже вообще никто никакие автомобили не покупает, а Укравтопрому все отмененный утильсбор мешает. Это ж надо таким глупым быть))) Если импорт подорожал из-за подорожания доллара, то, что мешает не подымать цены на отечественную продукцию? Ее ведь у нас производят (исключение составляет "Еврокар" со своей "крупноузловой" сборкой!)!

+3ВІДПОВІСТИ  
Yuri Hlieviy  

Як ціну в доларах підняти - легко! (І це при локалізації більше 50%) А як за 20 років хоча б якийсь мінімальний фейсліфт ланоса - болт. Звичайно нашому автопрому всі заважають - вони ж розвиваються на відміну від того щоб просто косити бабло..

+2-2ВІДПОВІСТИ  
_Nikolaevich_  

Ненадо наговаривать на ЗАЗ-Анус в этом году зделали МЕГА СУПЕР рейстайлинг поставили повторители поворотов на зеркала заднего обзора. А вообще ЗА.......БАЛ до икотки вечно ноющий Укравтопром. Из-за этих нытиков все Украинские автолюбители страдают.

+2ВІДПОВІСТИ  
Yuri Hlieviy  

У них просили рестайлинга лет так 5-7 назад.. оптики для примера.. получили болт. Теперь болт имеют они. Хотя нет, не прав, они продаются ибо автозаз доселе вполне удачно блокировал конкурентов всякого рода пошлинами, налогами и т.д. П.с. в свое время своего сенсика любил и 3года он меня не подводил, но сейчас на нем бьі уже не хотел ездить все познается в сравнении

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Bender-Zadunaysky  

еще больше цены поднимите на свои ЛаЙносы и СеКсы

+1ВІДПОВІСТИ  
vad72  

Еще рассказывают, что польские ланосы были нормальные, а наши не могут даже сделать качественно то, что было 10 лет назад. Или это все не правда?

+1ВІДПОВІСТИ  
Bender-Zadunaysky  

я тоже это слышал ну, то читал про Сенсы думаю правда - ибо втулить 1.3 от таврии это конечно издевательство

ВІДПОВІСТИ  
Kyiv-City-Driver  

Подвинутся в цене и все будет хорошо!!!! Пусть не ноют!!! Очередная попытка спасти "зазор" на цене за счет державы. С нормальной конкурентной продукцией всегда все будет хорошо, и неважно какие там на границе наценки.

+2-2ВІДПОВІСТИ  
Крот888  

Меня вот что интересует,на "зайзере" ВООБЩЕ существует отдел ОТК ?

+1ВІДПОВІСТИ  
kardanz  

Нет Украинского автопрома ! Все автозаводы находятся в частных руках. В цивилизованных странах, контрольный пакет акций автозаводов принадлежит государству, а у нас олигархам. Вот и получается, что государство вкладывает наши деньги в развитие частного бизнеса.

+2ВІДПОВІСТИ  
yakum  

Какое развитие автопрома если деньги реально воруют!!! Поставить на нормальные рельсы все нюансы (менеджмент нужен толковый, логистика и не воровать) - все будет в шоколаде!!!

ВІДПОВІСТИ  
Юра Погребняк  

Что в "шоколаде" будет - все уже поняли.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація