Украинский авторынок в мае продолжил пикирующее падение

03 червня 2014
24

Итоги майских продаж на автомобильном рынке поставили очередной антирекорд. По данным AUTO-Consulting показатели регистраций новых автомобилей в мае едва перевалили за 3 тыс. единиц, что на 80% (!) меньше, чем год назад. Таких низких показателей украинский авторынок еще не демонстрировал за всю историю наблюдений, - отмечают в AUTO-Consulting.

То, что майские продажи будут шокирующе низкими, стало понятно еще в апреле. Но результаты оказались даже хуже, чем ожидания. Обнадеживает лишь тот факт, что в последнюю неделю мая продажи существенно активизировались и еще не все авто успели попасть в итоговую статистику. Но это – слабое утешение. Скорее всего, майские показатели – это и есть «дно» падения украинского авторынка. Ведь ниже уже просто не куда падать, - поясняют в AUTO-Consulting. На показателях мая отразились сразу все негативные факторы: и девальвация и новые цены, и затяжные праздники, и, конечно, ситуация на Востоке страны.
Весь месяц с Донецкой и Луганской областей приходили тревожные сообщения. Поставки авто в этот регион практически прекратились, а у покупателей исчезла привычка посещать автосалоны. Да и самим автосалонам приходилось бороться за выживание.
Но и в других регионах ситуация не была лучшей. Покупатели авто сначала были шокированы новыми ценниками из-за девальвации гривны, затем опасались делать дорогие покупки. И только после президентских выборов началось небольшое оживление.
В результате стремительного падения авторынка, все без исключения операторы закончили месяц с минусовыми результатами. Разнится только модуль абсолютных показателей. Так, ЗАЗ в мае сумел вернуть 1-е место, потеснив Geely. Второе место на украинском рынке по-прежнему занимает Toyota. А на третью позицию вышла Skoda.

С учетом новых цен идет смена позиционирования всех брендов. И этот процесс в мае еще был в самом разгаре. Вновь в Топ-10 появились ВАЗы. Но и сенсацией стало 10-е место на рынке у Mercedes-Benz.
Очевидно, что маркетологи автомобильных компаний пытаются нащупать своих новых потребителей, учитывая изменившееся соотношение цен на рынке. Пока не у всех это получается, да и сами покупатели авто с трудом осознают, что они реально могут потянуть уже совсем другие автомобили, чем даже несколько месяцев назад.
Чем обернется для автомобильного бизнеса такой стремительный спад – станет понятно уже в ближайшее время. Большинство дилеров уже не первый месяц работают с минусами. К таким низким продажам автомобильный рынок был не готов.
Подробно о ситуации на авторынке читайте в бюллетенях AUTO-Consulting.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
technoman  

Единственная причина - цены. Мы все все понимаем и понимаем как трудно автоторговцам, но им то же надо понять что доход у населения в гривне стал не больше а меньше, цены на авто из-за курса в гривне стали выше на невероятные цифры.

+9-2ВІДПОВІСТИ  
Shep  

пример жадного маркетинга АвтоЗаз показывает, что им лучше чтоб машины сгнили в автосалонах, сократить сотрудников и заявить о возможном банкротстве, чем продать дешевле...

+13-2ВІДПОВІСТИ  
Serzh_d  

Украина, 2020-й год, салоны ЗАЗ, скидки на весь автомобильный ряд 2012 года до 7500 грн

+6ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
technoman  

Вернее не единственная причина - цены , а главная причина.

+6-1ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Так же влияют события на востоке, общие настроения населения - в смутное время я думаю большинство относятся к большим тратам очень осмотрительно.

+3-2ВІДПОВІСТИ  
Yuri Hlieviy  

Тоже не заметил удешевления квартир в киевской области, может кто спешит, или кому срочно нужньі деньги опустили, большинство продает в долларах на вторичке

+3ВІДПОВІСТИ  
AlexKo  

Ориентироваться нужно на доллар и хранить деньги только в долларе или другой стабильной валюте.

+3-3ВІДПОВІСТИ  
Влад-мир  

Любой переворот,тем более иностранный, оплачивает народ-кровью финансами....Еще не конец,к сожалению!И падение продаж-один из факторов ж..о переворота.

+7-5ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Кстати, наш будущий новый гарант вроде то же автомобилист так сказать. Интересно что будет на рынке. Предчувствую, что так называемые отечественные автопроизводители ещё больше укрепят свои позиции.

+1ВІДПОВІСТИ  
Арт Фалеевский  

Будут преференции БОГДАНУ! Богдан -10, 11 и т.д. Это даже покруче Ланосов будет!

+1ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Машины которые раньше стоили в районе 190 000 грн сейчас стоят в районе 290 000 грн. И это при тех же (в лучшем случае) доходах в гривне у покупателя. Ну вот как по Вашему - это так просто доплатить вдруг почти 100 000 грн потому что доллар. Не ну что себе думают автоторговцы - это ничего или как? Я думаю ожидать понижения курса доллара в ближайшее время не стоит, соответственно автоторговцам что то надо думать. Мы та что - поездим на стареньких, а им надо каждый день продавать автомобили.

+2ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Они уже думают, сворачивают автобизнес и перекидывают бабки в другие сферы. Торговать в убыток долго не получится

+5-1ВІДПОВІСТИ  
technoman  

подскажите другие сферы - какой вид деятельности сейчас стабилен и прибыльный - я туда сразу же

+3ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 9
jaroslav1975  

Все довольно просто. Курс вырос, поддержка "украинского производителя" государством выросла, налоги по растаможке выросли, зарплаты наше государство на 1/3 снизило из-за курса. Вот и следствие. Ничего, еще чуть-чуть осталось, и Украина станет первобытным строем..

+3ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація