Как сообщает AUTO-Consulting, на отечественном автомобильном рынке наметилось «вымывание» авто среднего ценового сегмента. По итогам продаж апреля, рынок не только сократился на 64%. На нем усилилось разделение на бедных и богатых – автомобили Low Cost и Premium.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, в апреле отечественный автомобильный рынок продолжил падение и сократился на 64% по сравнению с предыдущим 2013 годом. Одновременно серьезные рокировки произошли среди лидеров продаж в разных классах.
Итоги продаж апреля и первых 4 месяцев 2014 года, по данным AUTO-Consulting, показывают не очень веселую тенденцию. По сравнению со средним уровнем сокращения продаж, на рынке новых легковых автомобилей (-35% - по итогам 4 месяцев), сегмент массовых доступных авто (Low Cost) сократился на 31% - меньше суммарного рынка, сегмент авто средней ценовой категории (Volume) сократился больше, чем на 38% - больше рынка, сегмент дорогих авто (Premium) сократился на 31% - меньше рынка. В результате, на украинском рынке, с 44 до 46 % выросла доля автомобилей Low Cost, с 6,3 до 6,7% выросла доля автомобилей Premium, и с 50 до 47% сократилась доля автомобилей среднего ценового диапазона (Volume).
В апреле эта тенденция расслоения рынка на «бедных» и «богатых» усилилась. Доля автомобилей Premium достигла почти 8%, доля Volume сократилась до 42%, а доля Low Cost – выросла почти до 50%. И это только за один месяц!
Но расслоение - это не единственный тренд на нашем рынке. По данным AUTO-Consulting, спад продаж на рынке новых автомобилей, стал катализатором активности на рынке подержанных авто. В апреле здесь тоже наблюдалось сокращение, но не такое, как на рынке новых авто - только на 24,5%. Но число сделок по б/у автомобилям перевалило за 25 тыс. и стало рекордным в этом году. Между прочим, это в два с половиной раза больше, чем на рынке новых автомобилей, где в апреле было продано меньше 10 тыс. шт.
В результате, в апреле изменилось соотношение новых и подержанных автомобилей на украинском рынке. Доля новых сократилась до 25% от общего числа сделок, доля подержанных - увеличилась до 75%.
Еще одна тенденция на рынке б/у авто – увеличение сделок и возврат интереса к хорошо подержанным автомобилям старше 16 лет. Их доля в апреле составила почти 23%. То есть значительно увеличилась по сравнению с 2013 годом. Примерно то же происходит и с автомобилями 8-10 лет. Их доля на рынке в апреле составила почти 21%. На рынке б/у авто сократилось только число сделок с автомобилями 3-5 лет. Причем, сократилось существенно – на 66%. Наши автомобилисты отдали предпочтение более старым, а значит – более доступным авто.
На волне этого тренда, вновь возобновился интерес к подержанным (и хорошо подержанным) российским «Ладам» и к нашим, тоже хорошо подержанным «Тавриям». На фоне общего сокращения рынка, спрос на авто этих марок упал меньше всего. Кроме того, покупатели в апреле стали больше интересоваться подержанными Daewoo и Chery.
Традиционно меньше, чем общее падение рынка, уменьшился интерес к б/у Mercedes, BMW и Audi. Что всегда было характерно для украинских автомобилистов. У нас даже древние авто премиум-класса производят на окружающих большее впечатление, чем новые модели Low Cost или даже Volume.
Если существующие сегодня тенденции будут развиваться, на наших дорогах останутся преимущественно дорогие, либо бюджетные авто. Причем, в основном, подержанные. Наш рынок возвращается в 90-е годы пришлого века, когда структура авторынка была примерно такая же. Было две крайности: дорогие и бюджетные авто. Другие сегменты были маловостребованы, так как средний класс только-только зарождался.