Украинский авторынок возвращается в 90-е годы

13 травня 2014
19

Как сообщает AUTO-Consulting, на отечественном автомобильном рынке наметилось «вымывание» авто среднего ценового сегмента. По итогам продаж апреля, рынок не только сократился на 64%. На нем усилилось разделение на бедных и богатых – автомобили Low Cost и Premium.

Как уже сообщал AUTO-Consulting, в апреле отечественный автомобильный рынок продолжил падение и сократился на 64% по сравнению с предыдущим 2013 годом. Одновременно серьезные рокировки произошли среди лидеров продаж в разных классах.

Итоги продаж апреля и первых 4 месяцев 2014 года, по данным AUTO-Consulting, показывают не очень веселую тенденцию. По сравнению со средним уровнем сокращения продаж, на рынке новых легковых автомобилей (-35% - по итогам 4 месяцев), сегмент массовых доступных авто (Low Cost) сократился на 31% - меньше суммарного рынка, сегмент авто средней ценовой категории (Volume) сократился больше, чем на 38% - больше рынка, сегмент дорогих авто (Premium) сократился на 31% - меньше рынка. В результате, на украинском рынке, с 44 до 46 % выросла доля автомобилей Low Cost, с 6,3 до 6,7% выросла доля автомобилей Premium, и с 50 до 47% сократилась доля автомобилей среднего ценового диапазона (Volume).

В апреле эта тенденция расслоения рынка на «бедных» и «богатых» усилилась. Доля автомобилей Premium достигла почти 8%, доля Volume сократилась до 42%, а доля Low Cost – выросла почти до 50%. И это только за один месяц!

Но расслоение - это не единственный тренд на нашем рынке. По данным AUTO-Consulting, спад продаж на рынке новых автомобилей, стал катализатором активности на рынке подержанных авто. В апреле здесь тоже наблюдалось сокращение, но не такое, как на рынке новых авто - только на 24,5%. Но число сделок по б/у автомобилям перевалило за 25 тыс. и стало рекордным в этом году. Между прочим, это в два с половиной раза больше, чем на рынке новых автомобилей, где в апреле было продано меньше 10 тыс. шт.

В результате, в апреле изменилось соотношение новых и подержанных автомобилей на украинском рынке. Доля новых сократилась до 25% от общего числа сделок, доля подержанных - увеличилась до 75%.

Еще одна тенденция на рынке б/у авто – увеличение сделок и возврат интереса к хорошо подержанным автомобилям старше 16 лет. Их доля в апреле составила почти 23%. То есть значительно увеличилась по сравнению с 2013 годом. Примерно то же происходит и с автомобилями 8-10 лет. Их доля на рынке в апреле составила почти 21%. На рынке б/у авто сократилось только число сделок с автомобилями 3-5 лет. Причем, сократилось существенно – на 66%. Наши автомобилисты отдали предпочтение более старым, а значит – более доступным авто.

На волне этого тренда, вновь возобновился интерес к подержанным (и хорошо подержанным) российским «Ладам» и к нашим, тоже хорошо подержанным «Тавриям». На фоне общего сокращения рынка, спрос на авто этих марок упал меньше всего. Кроме того, покупатели в апреле стали больше интересоваться подержанными Daewoo и Chery.

Традиционно меньше, чем общее падение рынка, уменьшился интерес к б/у Mercedes, BMW и Audi. Что всегда было характерно для украинских автомобилистов. У нас даже древние авто премиум-класса производят на окружающих большее впечатление, чем новые модели Low Cost или даже Volume.

Если существующие сегодня тенденции будут развиваться, на наших дорогах останутся преимущественно дорогие, либо бюджетные авто. Причем, в основном, подержанные. Наш рынок возвращается в 90-е годы пришлого века, когда структура авторынка была примерно такая же. Было две крайности: дорогие и бюджетные авто. Другие сегменты были маловостребованы, так как средний класс только-только зарождался.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Shep  

ясен хрен... экономика вернулась в 90е.. а про очень подержанные премиум. это про людей для которых понты дороже денег..., у друга стоит 99го года 5й бумер, шикарный, в полном фуле, даже с массажером сидений,в хорошем состоянии, а сам он ездит на ланосе, потому что хаваест он в полтора раза меньше, я бы мог у него забрать бумера за хорошую цену, но с нынешней ценой на бенз...15л/100км по городу, если не сильно на газ нажимать...этож охереть можно.... и это не говоря про ремонт и запчасти...вот и катаюсь на ланосе пока не улучшиться ситуация и можно будет взять на нормальных условиях новую машину с новым двигателем, где соотношение мощности и экономчности уже давно на другом уровне, и за 8л/100км можно получить до 150лс. уже не говоря про дизель... а шо делать.. знал бы прикуп- в том году б обновился...

+13-1ВІДПОВІСТИ  
passat ww  

ну так массажный кабинет же ж!

+3-1ВІДПОВІСТИ  
VMStrannik  

Беда в том что возвращение в 90-е проявляется не только в автомобильной среде. Надеюсь что все скоро закончится и страна наконец то начнет хоть куда то двигаться, а не пикировать в пропасть. Если и после таких революций, смертей и хаоса как сейчас, нация не одумается и продолжится коррупция, бедность и т. д. то лично я полностью буду убежден что мы - жители Украины, заслуживаем только на ту страну в которой живем.

+29-1ВІДПОВІСТИ  
Ivan Napalmov  

Страна то одумалась, захотела бороться с коррупцией, жить по человечески и идти потихоньку в Европу. Но тут к этой стране привалили и конкретно навешали. А деньги и инвесторы они как известно тишину и спокойствие любят...

+3-5ВІДПОВІСТИ  
broot  

скоро и братки с 90х вернуться

+9-2ВІДПОВІСТИ  
Shep  

новости давно читал? уже...

+7ВІДПОВІСТИ  
broot  

ты про восток, а я про всю остальную Украину.

+4-4ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
AvA111  

В 90-е??? В 70-е !!!!!!!!

+2-5ВІДПОВІСТИ  
Logonovod  

в 70-тых было 4 марки автомобилей и на этом рынок заканчивался

ВІДПОВІСТИ  
Плеханов  

Рынок Бу вырос потому что цены на такие авто упали)) а новые авто выросли в разы

-1ВІДПОВІСТИ  
Omega78  

Дешевых скоро не будет тоже - бензин очень дорогой. Это кощунство - заправлять барахло дорогим топливом. Да и владельцы таких машин не могут тратить много денег на топливо, иначе купили бы машину себе получше. Да уже мало осталось на дорогах Жиг, Тавроном, Волг... К примеру, проезжая, например на Таврии 50 км в день, ну пусть 250 дней в году, с расходом в 8 л /100 км, т.е. 4 л в день - траты на бензин 55-60 грн./день. За год - это получится 14000-15000 грн!!! Можно купить еще одну Таврию! Так что тут вопрос доходов и расходов очень сильно влияет - может ли позволить себе владелец Лоукостов ездить ежедневно? Сорее нет, чем да. А если да - то он тогда может подсобирать на что-то получше и покомфортней, поездив на обществ. транспорте, и съэкономив на бензине..

+2-2ВІДПОВІСТИ  
Кончук  

Украина прошла славный путь от завала экономики к её развалу

+3ВІДПОВІСТИ  
lotos174  

Да, жили были не тужили ... пока яйца себе не отрастили. Вот только, что делать с ними теперь не одни штаны не налазят .

+3ВІДПОВІСТИ  
Alecsandr Zhizhich  

Красные, белые, анархисты, временное правительство. Какие 90-е и 70-е, 17-й прошлого столетия не хотите?

+2ВІДПОВІСТИ  
Кончук  

им и не снилась наша жуть

ВІДПОВІСТИ  
AndrewStark  

И самое страшное что все только начинается и перспективы не видны.

+1ВІДПОВІСТИ  
Кончук  

Перспектива только одна- Кто бы выборы не выиграл будет безприкословно выполнять команды Бени

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація