УкрАвто: «Цены на импортные автомобили не поднимутся»

26 листопада 2012
13

Заместитель председателя правления по автомобильному производству Корпорации УкрАвто Олег Папашев убежден, что после повышения ввозной пошлины на импортные автомобили, цены на них не поднимутся, поскольку этот фактор не влияет на ценообразование.

Не секрет, что отечественные автопроизводители требуют повысить ввозные пошлины на импортные автомобили до 15%. Согласно правилам ВТО, Украина после 3 лет членства в этой организации имеет право на такие меры, если страдает какая-либо из отраслей национальной экономики. О том, что автомобилестроительная отрасль Украины под угрозой, свидетельствуют сухие цифры статистики. По данным Ассоциации «Укравтопром», в октябре 2012 года в Украине было произведено на 26% меньше транспортных средств, чем за аналогичный период прошлого года. Более того, снижение производства зафиксировано и в сентябре 2012 года, то есть это не разовое явление, а тенденция.

«Сегодня в Украине сложилась ситуация, когда выгоднее привозить из-за границы готовые автомобили, а не производить собственные. Ведь у нас самая низкая в Европе ввозная пошлина на импортные автомобили, которая составляет от 6 до 10%», - говорит Олег Папашев. - При таком уровне импортных пошлин, ни один инвестор не придет в страну и не построит в Украине предприятие по производству автомобилей. Зачем инвестировать какие-то средства, если можно завозить автомобили с минимальной пошлиной и получать прибыль?»

На вопрос, как повлияет повышение ввозных пошлин на цену импортных автомобилей, Олег Папашев ответил, что роста цен опасаться не стоит. И привел в пример Россию, где при размере ввозной пошлины 25-30%, цены на импортные автомобили, практически такие же, как и у нас.

«Чтобы компенсировать рост цены автомобилей из-за пошлин, иностранные производители просто уменьшают процент собственной прибыли. Ведь при слишком высокой цене, их продукция станет неконкурентоспособной, и ее никто не будет покупать. Поэтому разговоры о росте цен на импортные автомобили из-за повышения ввозных пошлин рассчитаны на тех, кто не знает законов экономики, - уверен Олег Папашев. - Кроме того, повышение пошлин и введение аналогичного российскому утилизационного сбора, даст иностранным производителям повод подумать о том, что выгоднее: увеличивать импорт при меньшей прибыли или открыть в Украине собственное производство. Ведь именно благодаря высоким ввозным пошлинам в России только за последние несколько лет свои предприятия открыли многие всемирно известные автомобильные марки. А после введения Россией утилизационного сбора о дополнительных крупных инвестициях в российское производство объявили Volkswagen и General Motors».

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Гость  

вопрос какое количество продается новых авто в России, и какое в Украине, авто производители не будут строить завод ради 10-15 тысяч авто в год это просто не целесообразно простая арифметика. Хотя если бы у нас собирали красивые, надежные автомобили как это делает Корея и по 5 премьер в год новых моделей и феслифнг старых делали тогда я готов голосовать гривней за данного производителя, а не сидеть 10-15 лет на том, что дали. Спасибо!

ВІДПОВІСТИ  
Автомотовелосамокато  

Знающий законы экономики Папашев говорит про несуществующую конкуренцию витчизняного автопрома с иномарками. В действительности же конкуренция только между иностранными производителями. А это своего рода монополия по сравнению с нашими ЗАЗами. И поднятие цен на иномарки не станет преградой для их покупки. Тем более что такой закон состряпан для поднятия цен на отечественный автомобиль та как сейчас на нем немного заработка та как время ланосов прошло потому что есть другой выбор. Уважаемые себя производители развиваются постоянной работой над ошибками и повышением технологий а не воровством, коррупцией и устранением конкурентов полу законными способами.

ВІДПОВІСТИ  
Адекват  

Корпорация рога и копыта ! Делайте лучше запчасти по лицензии к Б/у авто немецкого автопрома и пошлины с растоможкой уберите, а то только хрень всякую научились делать по завышеным ценам ! и интересы свои лабировать в ВР ! и народ с авто будет хоть и не новыми зато качественными и надежными и недорогими !!!!!!!!

ВІДПОВІСТИ  
Евгений  

А как же кроме ввозных пошлин еще и акцизный сбор? И инвестора, который будет вкладывать деньги только ради Украинского потребительного рынка, найти только повышением пошлин не удастся привлечь. А все от того, что потребительский рынок крайне слабо развит. Самое интересное, что УкрАвто пытается объяснить причины своих спорных решений только посе принятия оных, как будто это уже так важно.

ВІДПОВІСТИ  
ЗАЗофил  

Никто тут ничего не построит. Сколько можно приводить в пример Россию. РФ - богатая страна. Они наконец-то поняли цену своим ресурсам. 60% бюджета РФ - налоги от реализации нефти и газа. Потому они могут позволить себе покупать автомобили, много автомобилей. Этот рынок выходит на первые позиции в мире. Украина закрылась сама в себе. В ЕС нас никогда не пустят, да и им сейчас вообще не до нас, там куча своих проблем. И стоит ли с ними дружить - это еще большой вопрос. А от России мы искуственно отгородились. Будущее страны туманно. Высшее руководство занято дележкой остатков от обрывков, народ для них какой-то эфемерный электорат. Ну какие здесь инвестиции?

ВІДПОВІСТИ  
Александр.А.  

Какой умный Папашев! Почему же тогда зазы подорожали в России, опускайте цены на свои никчемные авто.

ВІДПОВІСТИ  
Wert  

Пашаєв їздь на Ланосах за 10 000$ і подивись му......чило, яку машину можна придбати за 10 000$ в США.Кореї,Німеччині. Ланос непогана маши для свого покупця, але її вартість-48000-64000 грн.

ВІДПОВІСТИ  
Udjin  

"автомобилестроительная отрасль Украины под угрозой" - перестали бы говно выпускать, глядишь отрасль бы поднялась.

ВІДПОВІСТИ  
Mad_Cat  

У меня сосед с ростом 1.90 ездит на красном Матизе-вот это реальная УГРОЗА

ВІДПОВІСТИ  
а у меня  

сосед с ростом 1.60 на х5- вот же не справедливость)))

ВІДПОВІСТИ  
Rost  

Для Пашаева и таких же "дальновидных, мудрых" руководителей читать внимательно!!! - news.infocar.ua/geely_razocharovalas_v_ukraine_i_uhodit_v_belorussiyu_73639.html

ВІДПОВІСТИ  
fordevint  

А кто крывается под словоблудием АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ УКРАИНЫ? ЗаЗ благополучно производит Китайское г-но по ценам в три раза дороже мировых. Краз- это автосборочный завод равно как теперь и Луцкий з-д и Львов не производит Украинского. Так какая отрасль из мертвой автомобильной в Украине под угрозой? Ах да, цены ломовые под угрозой на тот мусор который собирает УКРАИНСКИЙ АВТОПРОМ это действительно угроза. Запчасти не проиводят в Украине, Китайским неликвидом завалено все только упаковка типа правильная. Производить в Украине с этими рулилами жизни впрочем как и с прежними НЕВОЗМОЖНО. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ В УКРАИНЕ ЭТО МЕРТВОРОЖДЕННОЕ ДИТЯ !

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація