Укравтопром уверяет, что от спецпошлин на иномарки выиграют все

15 березня 2013
22

Ассоциация «Укравтопром» распространила пресс-релиз, в котором в очередной раз попыталась опровергнуть ряд мнений и позиций, которыми оперируют противники введения спецпошлин на иномарки. В частности, «Укравтопром» утверждает, что автомобили от этого не подражают, что их не станут меньше покупать, что налоговые отчисления в бюджет не сократятся, а вся автомобильная отрасль Украины от пошлин только выиграет.

«Сегодня украинский потребитель оказался почти в полной зависимости от иностранных поставщиков, от ситуации на других рынках, других экономик, - говорится в заявлении ассоциации «Укравтопром». - Много продукции, в частности автомобилей, в Украину приходит не от производителя, а через многочисленных посредников. Отсюда незащищенность украинца от несправедливой цены (как пример: уже 4 года назад ввозная пошлина на автомобили уменьшилась в 2,5 раза, а цены на импортные авто все 4 года только росли).

Развитие производства на территории Украины это, прежде всего, мощная гарантия потребителя от непредсказуемости ценовой политики поставщиков товара и снятия зависимости от квот на объемы поставок, которые во многих случаях формируют или дефицит товара на рынке, или перегруженность склада продавца.

Последние годы ярко продемонстрировали, что отсутствие такой гарантии в виде собственного производства приводит к спекулятивному росту цен и очередей за наиболее популярными моделями. Поэтому именно потери, которые понесли украинские производители - ослабление их позиций на внутреннем рынке, отсутствие стимулов для локализации производства в Украине - являются настоящей угрозой украинскому потребителю.

Четыре года украинский рынок является максимально открытым на европейском пространстве, наши тарифные барьеры одни из самых низких в мире, и ни одной серьезной инвестиции в промышленность. Контраст результатов политики защиты собственного рынка Украины и России разрушает миф привлекательности открытого рынка для индустриальных инвесторов и подтверждает тот факт, что никто не будет вкладывать деньги в производство там, где не существует барьеров для торговли готовой продукцией.

До 2008 года ставка пошлины была 25%, но импорт рос год к году (так в 2006 году в Украину было ввезено 164 тыс. новых легковых автомобилей, а в 2007 году уже 246 тыс. ед.), а цены на импортные авто были ниже, чем при действии 10 процентной пошлины. Временное повышение пошлины на 6-13% на некоторые легковые автомобили увеличивает общую ставку пошлины до 16-23%, что меньше чем ставка, которая действовала до вступления Украины в ВТО и когда объемы импорта превышали сегодняшний. Поэтому такое повышение пошлин ни в коем случае не оставит украинцев без автомобилей, как об этом заявляют некоторые эксперты. Возникает только вопрос - почему прямо пропорциональная зависимость изменения конечной цены автомобиля от ставки пошлины происходит у импортеров исключительно в случаях роста последней?

Тезис о том, что в 2009 году 13-процентная надбавка, которая действовала полгода, остановила импорт, не соответствует действительности. Поскольку до ее введения в начале 2009 года на складах операторов авторынка скопилось такое количество товара, который, по причинам резкого падения рынка, реализовывали еще два года. Но и в период действия этой надбавки импорт происходил, но естественно меньшими размерами - адекватными к спросу на рынке».

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Я  

свои сказки пусть сами себе на ночь читают

ВІДПОВІСТИ  
Dwyane  

Они уверяют, но мы то знаем что они просто охренели кормить страну мивиной и не давать купить нормальных макарон.

ВІДПОВІСТИ  
Dok  

Откуда эти сказки? Бюджет пустой , а наполнять надо, это один из самых быстрых способов.А отмазки придумавать надо- вот вам и сказки.А Укравтопром нужно бросить в конкурентную среду, пусть учится жить по законам рынка , может тогода начнуть выпускать качественные и не дорогие машины.

ВІДПОВІСТИ  
гость  

Ситуация: собираю на машину, стоит щаз 160000 грн, пока насобираю из-за пошлины будет стоить 180000. Как, где и что я выигрываю, укравтопром??!?!?!?

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Висновок простий, треба не лише зменшувати мита, але й законодавчо обмежувати накрутки диллерів в салонах. І будуть нормальні ціни.

ВІДПОВІСТИ  
херсон  

Ты еще плановую экономику введи как при ссср,тогда "расцветем"

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

"мощная гарантия потребителя" - вот это бред! О каких гарантиях можно говорить в нашей стране, тем более о "непредсказуемости ценовой политики"!? Хотя бы почитали здесь комментраии на тему пошлины и попробовали задать себе вопрос - кто выигрывает???

ВІДПОВІСТИ  
goof  

тот кто положил себе откат за их введение в карман

ВІДПОВІСТИ  
phantomlord_85  

"Развитие производства на территории Украины это, прежде всего, мощная гарантия потребителя от непредсказуемости ценовой политики поставщиков товара" - почему же тогда вонючие Ланосы и Шкоды постоянно дорожают? А? Где ваша гребанная гарантия?!

ВІДПОВІСТИ  
paki  

Почему новая Октивия А7 1,2 ТСИ мех в Польше стоит 145000 грн, а у нас старая А5 1,6 МПИ по распродаже 158000 грн( кстати произведена в Украине) ???? Такой вот вопрос

ВІДПОВІСТИ  
goof  

особенно бюджет недосчитавшийся 1,5 млрд. баков только от налогов за непроданные автомобили. смешнее огда международные санкции наложит ВТО и персонально страны импортеры.

ВІДПОВІСТИ  
D-2000  

Поздно! Развивать производство надо было начинать хотя бы 5 лет назад, а сейчас даже китайцы бегут с нашей страны.

ВІДПОВІСТИ  
Ден Харроу  

И ещё один гол укравтопрому в его "логических" рассуждениях: цены до 2008 года были ниже не потому, что они тут наобьясняли, а потому что доллар стоил 4-5 гривен. А покупали много, несмотря на высокую пошлину, за счёт этого и за счёт обильного и дешевого кредитования в стране! А они тут сказки рассказывают:,,Машины станут дороже - от этого все выиграют. Дороже - это лучше, чем дешевле'' . Просто поразительная логика!

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Антинародный ГРАБИТЕЛЬСКИЙ закон - принятый в пользу очередногоота жирного к

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Чотят чтобы им ещё и спасибо сказали...

ВІДПОВІСТИ  
-Mister-  

Хоть бы молчали уже.

ВІДПОВІСТИ  
украинец  

И не стыдно Укравтопрому говорить такое? - Создают монополию, чтобы потом завышать цены на свою продукцию. Интересно, а что потом будет делать правительство? - Заставлять народ Украины есть «мивину» вместо нормальных макарон?

ВІДПОВІСТИ  
херсон  

Укравтопром!объясни мне,темному,почему после кризиса 2008 на ланосы которые являются ОТЕЧЕСТВЕННЫМ авто выросла цена в гривне вместе с долларом??????

ВІДПОВІСТИ  
ЗаЗам ні  

Украинцам предлагают Форзу, Виду, Ланос - смотреть-то не на что(а цена и так нереальная для них), может эти машины и были бы хорошими году 99-2002гг., но сейчас то 13г уже! Люди берут эти машины просто от безысходности. Простому смертному выйти за пределы этих неконкурентно способных ведер с болтами итак очень сложно. Подымут они цены на иномарки, и пользуясь случаем(как обычно) подымут цены и на вышеперечисленные "типа" машины. В выигрыше только руководство АвтоВАЗа , и чиновники, которые продвигают этот закон( я думаю непросто так). У нас в стране только и думают как простой народ еще до душить, да себе карманы побольше набить и свалить за бугор!

ВІДПОВІСТИ  
ЗаЗам ні  

опечатка не АвтоВАЗа, а АвтоЗАЗа

ВІДПОВІСТИ  
а  

Виграють всі але не ми

ВІДПОВІСТИ  
а  

новые пошлины-это *налог на богатство* по украински.украинцев душим*ГРЫЗУНАМ*помогаем распродать старье!хорошо что *бюджетные* мерсы бумеры порще бетли ролсы не подорожвли.будет что *СИРЫМ *украинцам купить

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація