Утилизационный сбор спровоцировал 18% рост авторынка в июле

02 серпня 2013
14

После двух месяцев затишья, вызванного введением в Украине специальных пошлин на категорию автомобилей с бензиновыми двигателями 1-2,2 л, у авторынка появился новый "раздражитель". Как сообщает AUTO-Consulting, в июле зафиксирован 18%-ый рост продаж новых автомобилей. Подогреть интерес к вялым автопродажам смог принятый Верховной Радой закон об утилизационном сборе, который теоретически может начать действовать уже с 1 сентября. Покупатели правильно поняли намек от законодателей и ринулись в автосалоны.

И это не смотря на то, что в этом году желающих обновить свои автомобили уже вынуждали поторопиться с покупкой весной, чтобы затем не переплачивать за автомобили после удорожания (начала действия спецпошлин). Летом им опять пришлось активизироваться. Такой ажиотаж вновь вернул продажи новых автомобилей на отметку 18 тыс. штук в месяц и порадовал практически всех операторов рынка. Однако в сравнении с прошлогодними показателями, рынок так и продолжает оставаться в минусах.

Как сообщает AUTO-Consulting, в июле лидерство на украинском авторынке сохранил ЗАЗ (хотя его утилизационный сбор не затронет). Поняли это и покупатели, и сбыт ЗАЗов вырос на 1%. А вот за второе место разгорелась ожесточенная борьба. На фоне незначительного спада у Hyundai, Geely напротив нарастила продажи на 94% и вплотную подобралась к позициям корейского конкурента. В июле Hyundai еще удалось отстоять второе место на рынке, но в активе у Geely возрастающие продажи сразу нескольких новых моделей. И главное сражение еще впереди.

Не оставляет планов на лидерство и Toyota, которая в июле столкнулась с дефицитом популярных моделей. Стремительно увеличила продажи и Skoda, чьи новинки Rapid и Octavia A7 продолжают набирать обороты. Очень активную политику проводит на рынке и Volkswagen, которому удалось прибавить 21% в продажах.

Новая модельная политика дала свои результаты и у Ford, который сделал ставку на 1,0-литровые моторы для своих массовых моделей и смог прибавить сразу 40% продаж.

Спецпошлины оказали положительное влияние на брэнд «Богдан». В июле он уже 11-й на рынке с ростом 110% и вплотную подобрался к топ-10. Показательно, что продажи Богданов превзошли даже сбыт АвтоВАЗа. К слову, продажи российских Lada продолжают таять на глазах. По данным AUTO-Consulting, в июле АвтоВАЗ вновь потерял 21% и оказался на 13-м месте. А вот его соседи и конкуренты наоборот прибавили, так что эти позиции для АвтоВАЗа еще далеко не окончательны.

Утилизационный сбор привел в автосалоны и покупателей премиум-автомобилей, которые не сильно беспокоились во время ажиотажа вокруг спецпошлин. Но грядущий налог больнее всего ударяет как раз по многолитровым авто, и даже не смотря на отпуска, в автосалонах прибавилось посетителей. Маркой №1 в премиум-сегменте в июле по-прежнему остался Mercedes-Benz, а вот на второе место вышла Audi. Почти 50% в продажах прибавил и Lexus, но ему еще предстаит сражение с Land Rover, который буквально на расстоянии атаки.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Зазофил  

Фордовцы молодцы, а вот до реношников никак не дойдет, что в Украине очень был бы кстати 0.9Т.

ВІДПОВІСТИ  
rewa  

Если украинский импортер, наконец-то, примет разумное решение, то Логан, Клио и Каптур в будущем будут куда привлекательнее многих своих конкурентов. Хватит им сидеть и боятся, ведь куча авто производителей уже вовсю везут новые, экономичные, моторы Евро-5. Это как зубов боятся.... - не вариант!

ВІДПОВІСТИ  
19655  

Согласен на 500%

ВІДПОВІСТИ  
ИИИ  

Укравтопром сам себя переиграл. Пытается затянуть покупателей в свои салоны, а получается, что они последнее перед импортерами вытряхивают. На отечественное еще нескоро насобирают.

ВІДПОВІСТИ  
уыу  

Чем дальше, тем смешнее. Вот не верю я, что сбор этот в силу вступит. Все заранее продумано. Под гнетом мирового сообщества и на фоне ситуации с Россией мудрый Федорович отменит. Спаситель отечества. Но покупатели денежки из под матрацев успеют повытаскивать.

ВІДПОВІСТИ  
Виталий 1  

Согласен, очень хорошая игра по манипуляции рядовых обывателей, кратковременный всплеск продаж, а затем небольшая стагнация на рынке, и кто то положит еще пару лямчиков в карман...

ВІДПОВІСТИ  
SIM  

его отменят. не будет такого сбора - они не знают что делать с тем что уже ввели и как его отменить

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
SIM  

я ржунемагу! пипец это вот все эти заворушки проходили, все борьба "за богацтво Васадзе и его процветание", а у него 1% прироста а у Джили 94% невзирая ни на что, ЗАЗы не покупают

ВІДПОВІСТИ  
ЮР  

Так Васадзе и Бойко крепко "помог", ляпнул, что за отечественные авто скоро доплачивать будет государство, кто это читал-слышал застыли в ожидании.

ВІДПОВІСТИ  
Mad_Cat  

Плевать на все, буду ездить на работу на велосипеде, но в отечественное говно не сяду

ВІДПОВІСТИ  
rewa  

ООООень интересно будет посмотреть на статистику продаж за 4-й квартал В "импортных" автосалонах менеджеры сейчас ласковые, губы мягкие, не шершавые.... правда грустные, но их понять можно.

ВІДПОВІСТИ  
Larduc  

В годовом выражении продажи упадут по сравнению с прошлым годом. Так что цифры в 50% роста в апреле(Вроде тогда ввели новые пошлины) и 18% роста в июле это месячные показатели. Рынок просел, за счет искусственного снижения импорта вытянули торговое сальдо в положительный баланс (в перерасчете на месяцы, в целом баланс остается отрицательным). Это позволило правительству сохранить курс гривны в текущем состоянии (к выборам, людей обманывать успехами в экономике). Но при этом дефицит бюджета вырос, что естественно. Короче в любом случае экономике действиями правительства был нанесен вред, но почувствуем мы его через 2-3 года.

ВІДПОВІСТИ  
ЗаЗам НІ  

Что бы поднять продажи у нас пугают ещё большей ценой! Сколько же это будет продолжаться?

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація