Утилизация автомобилей: в Германии дешевле, чем в Украине

03 вересня 2013
7

В Германии действует целая сеть приемных пунктов, в которых можно утилизировать старый автомобиль. Владелец, сдавший машину на металлолом, может еще и заработать.

С 1 сентября 2013 года украинские импортеры вынуждены при ввозе нового автомобиля платить 5500 гривен (в пересчете - 550 евро) за его утилизацию. Правительство страны обосновало этот шаг заботой об окружающей среде и сослалось на международный опыт. Однако у многих нововведение вызвало протест. Дополнительные расходы скажутся на стоимости машин, пояснили DW во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД). Корреспонденты DW попытались разобраться, как решают вопрос утилизации старых автомобилей в Германии.

По требованию ЕС

В 2007 году в Германии по инициативе федерального министерства окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов был принят новый закон, регулирующий утилизацию старых автомобилей. Владелец отслужившей свой век легковой машины может сдать ее на лом, обратившись в лицензированный приемный пункт, либо просто отдать машину в любой автосалон производителя.

Обеспечить утилизацию старых автомобилей требует директива Евросоюза. Чтобы "автомобильный мусор" не загрязнял окружающую среду, было решено перерабатывать старые автомобили и получать металл, который повторно используют в различных отраслях экономики.

Тогда в Германии было создано специальное агентство по вопросам утилизации (Gemeinsame Stelle Altfahrzeuge - GESA). Оно контролирует деятельность пунктов, занимающихся утилизацией старых машин. Каждый пункт должен встать на учет в GESA и предоставлять агентству информацию о своей работе.

Кто платит за утилизацию автомобиля?

После того как немецкий закон об утилизации вступил в силу, ответственность за создание сети приемных пунктов старых автомобилей начали нести автопроизводители. Таким образом, государство обеспечивает соблюдение закона ЕС в Германии без прямого вмешательства в вопросы, связанные с утилизацией.

"Сами автопроизводители, независимо от того, идет ли речь о машинах немецкого или иностранного производства, должны выделить средства на создание мест для переработки старых автомобилей. Никаких специальных государственных сборов не существует", - пояснили DW в агентстве по вопросам утилизации.

Автопроизводитель либо создает собственные центры утилизации, либо заключают соглашение с независимыми центрами. Эксперты Общегерманского автомобильного клуба (ADAC) подсчитали, что на утилизацию одного автомобиля производитель тратит в среднем около 100 евро. По словам сотрудника GESA, некоторые автоконцерны, чтобы не увеличивать цены на свою продукцию, решили сэкономить на других расходах.

За металлолом вам еще и доплатят

Согласно закону, расстояние от дома владельца автомобиля до ближайшего пункта приема не должно превышать 50 километров. Пункты утилизации машин предлагают полный спектр услуг по переработке транспортных средств.

Руководитель одного из таких пунктов в Бонне Йозеф Мауэль (Josef Mauel) сообщил, что его предприятие нередко выплачивает владельцу за старую машину около 100-150 евро, если машину можно продать на запчасти. "Вначале мы снимаем колеса, сливаем бензин, масло, тормозную жидкость и начинаем разбирать машину, - говорит Мауэль. - Извлекаем из нее все, что можно снова использовать". По его словам, некоторые запчасти они продают, а металлолом отправляют на переплавку, чтобы затем из него произвели новые детали.

Продать старые запчасти в Германии довольно сложно, поэтому их экспортируют, рассказал Йозеф Мауэль. За годы работы у него появились партнеры за рубежом. "В основном мы отправляем такие детали в страны Африки, Россию и в Украину", - уточнил он. Машины, которые поступают на утилизацию в этот приемный пункт, произведены с 2000 по 2002 годы. На вопрос DW, как часто ему приходится утилизировать модели 80-х и 90-х годов, Мауэль ответил: "Такой металлолом в Германии уже почти не ездит".

Джерело: DW.DE

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Slavyar  

"Такой металлолом в Германии уже почти не ездит", ага це тому що він їздить у нас

ВІДПОВІСТИ  
Роммель  

Металлом типа мерседес Е класса в кузове 124 у немца хрен выдуришь ибо они машину эту очень любят.

ВІДПОВІСТИ  
Shep  

ну да, у каждого в гараже по паре штук стоит , в качестве музейного экспоната, а новенький Q7 на улице под дождем

ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Такое ощущение, что все на свете знают, что утилизация - это прибыльный бизнес, и только наше правительство думает, что это затратное мероприятие.

ВІДПОВІСТИ  
Shep  

товарищи журналисты, эта информация уже всем известна, и полезнее, чем эти информационные статьи о том что у нас все хреново, было бы с Вашей стороны, на правах журнастов задать прямой вопрос правительству и конкретно Азарову: почему так? почему в 5 раз дороже чем в европе, куда эти деньги идут, как они собираются ВТО зад лизать, чтоб их не выкинули и ответные санкции не ввели, которые накроют медным тазом бюджет нашей страны?... а потом опубликовать ответы здесь, вот это я понимаю будет Ваша работа!! а перепечатыать статьи которые все уже 10 раз прочитали на других ресурсах, да и с помощью элементарной логики сами давно додумались любой студент сможет...

ВІДПОВІСТИ  
PabloPicasso  

+100500 Правильные вопросы задаете, товарищ! Но как мне ответили в другой теме, инфокар - не политическое агенство, а новостное. Так что кроме перепечаток врядли мы здесь что-то увидим. Извините, пишу с телефона, а на нем плюсатор не работает. Приеду домой, плюсик поставлю.

ВІДПОВІСТИ  
phantomlord_85  

"В основном мы отправляем такие детали в страны Африки, Россию и в Украину" - вот он наш уровень

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація