Летом прошлого года с конвейера завода BMW в Регенсбурге сошло последнее купе M3, ознаменовав окончание эры баварских атмосферных двигателей — отныне все моторы под капотами машин BMW имеют турбонаддув! Не стали исключениями и новые «зажигалки» с буквами M на крышке багажника — на автосалоне в Детройте состоялась официальная премьера сразу двух родственных моделей M3 и M4.
Снаружи «эмки» легко опознать по иным бамперам, «жабрам» в передних крыльях, четырём патрубкам выпускной системы и 18-дюймовым кованым колёсным дискам (в качестве опции предлагаются и 19-дюймовые). Как и прежняя M3, новинка также отличается «горбатым» капотом, но теперь под ним скрывается не высокооборотный V8 мощностью 420 лошадиных сил, а трёхлитровая рядная «шестёрка» с двумя турбонагнетателями. Прибавка в «табуне» невелика — мотор выдаёт 431 «лошадку», но существенно вырос крутящий момент — с 400 до 550 Н.м! Причём доступна эта лавина тяги в диапазоне 1800-5390 об/мин, а «отсечка» срабатывает на 7600 об/мин.
Неудивительно, что разгон до «сотни» сократился с 4,6 до 4,1 секунды (при условии выбора роботизированной семиступенчатой КПП с двойным сцеплением и задействовании функции launch control). Максимальная скорость ограничена либо «стандартными» 250 км/ч, либо «опциональными» 280 км/ч. К тому же, BMW M4 стала легче — снаряжённая масса составляет 1572 кг, что на 83 кг меньше, чем у купе M3 предыдущего поколения. Так, например, новая механическая коробка (самостоятельно дающая команды на перегазовки при переключениях «вниз») позволила скинуть 12 кг, а в конструкции широко использован алюминий и углепластик — из карбона теперь сделана крыша и купе M4, и седана M3.
Помимо снижения веса и увеличения крутящего момента, поработали и над системами охлаждения и подачи масла — штатные компоненты должны обеспечивать надёжную работу даже в условиях гоночного трека. А настройкой шасси занимались инженеры BMW Motorsport, которым помогали пилоты DTM — чемпион серии Бруно Спенглер и победитель финального этапа DTM сезона-2013 и экс-пилот Формулы 1 Тимо Глок. В задней оси трудится активный дисковый дифференциал, степень блокировки которого может изменяться от 0 до 100%, а в качестве опции для M3 и M4 впервые предлагаются карбоно-керамические тормоза! Также за доплату можно оснастить M3 и M4 адаптивной подвеской с тремя режимами работы (Comfort, Sport и Sport+), такие же алгоритмы имеет и электромеханический усилитель руля.
Салоны BMW M3 и M4 отличаются лишь набором М-элементов (руль, накладки на педали, рычаг КПП), карбоновыми вставками и спортивными креслами. Кроме того, стандартное оборудование M3 и M4 шире, чем у обычных «трёшек» и «четвёрок».
В результате допущенной компанией BMW утечки информации в СМИ попали данные о стоимости спортивных моделей M3 и M4.
Также, сетевое издание BMW Blog со ссылкой на собственные источники в руководстве североамериканского подразделения BMW пишет, что потенциальному владельцу "заряженного" седана M3 придется выложить за автомобиль $62 000. Двухдверное купе M4 производитель из Мюнхена оценил в сумму $64 200. Информация о комплектациях машин не уточняется.