Вступивший с 1 сентября закон "Об утилизации транспортных средств" содержит много неоднозначных формулировок. К примеру, довольно туманно было прописано будущее тех авто, которые были ввезены и растаможены до 1 сентября 2013 года, то есть до вступления в силу данного закона, но реализованы конечному потребителю уже после этой даты. Формально, закон предполагал, что в органах МРЭО могли потребовать подтверждение уплаты утилсбора. Это спровоцировало огромные очереди в МРЭО, поскольку покупатели торопились поставить автомобиль на учет и избежать дополнительных выплат.
Однако, в пятницу, ГАИ распространила розъяснения, согласно которого автомобили, которые были ввезены и растаможены до даты вступления в силу закона, будут зарегистрированы в МРЭО по старой схеме, без требования подтверждения уплаты утилизационного сбора.
Таким образом, автомобильный рынок пока спокойно будет работать на старых запасах, завезенных ранее автомобилей, в ожидании коррекции закона об утилизации, которую потребовал и сам Президент Украины.
В Верховной Раде уже находится несколько законопроектов, один из которых предполагает полную отмену ранее принятого закона.
Тем не менее, с 1 сентября импорт авто все-таки остановится, поскольку утилизационный сбор с новых партий автомобилей платить пока прийдется. Автомобильные операторы заняли выжидательную позицию, сообщает AUTO-Consulting.