У большинства из тех, чье школьное детство протекало в начале 90-х, марка Vector ассоциируется с фантиками Turbo. Ведь именно они открыли постсоветским людям новые горизонты иностранного автомобилестроения. И хотя рубрики "Тачки с жувачки" у нас больше нет (она оказалась плохо просматриваемой пользователями ТЖ), вспоминая суперкар Vector, в наших носах тотчас появляется приторно-сладкий запах жевачек Turbo...
Напомним, что несмотря на мега-эксклюзивность автомобилей Vector, парочка экземпляров есть в России. А вот в Украине, к сожалению, нет ни одного. А очень жаль, ведь эта марка стала первым американским производителем суперкаров.
Vector W8 был разработан по новейшей технологии, применяемой тогда только при постройке самолетов и гоночных болидов класса C в World EnduranceChampionship. На алюминиевый монокок пятью тысячаси заклепок крепились кузовные панели - это было начало эры Aeromotive Engenering. Сам кузов был создан из кевлара - легкого и прочого композита, обыденного сейчас и невиданного для автопрома в те годы. Еще одно нововведение Вейгерта - электронный спидометр. Но, не смотря на все эти новшества, за четыре года производства было выпущено всего 22 экземпляра W8, из которых 17 машин - на продажу, два - предсерийных образца, один стандартный прототип и еще два прототипа Avtech WX-3 с 7-литровым 700-сильным мотором.
У этих 17 «серийных» машинах выставленных на продажу, под капотом, который находится сзади, расположен восьмицилиндровый гоночный двигатель GM, перекидывающий крутящий момент на заднюю ось с помощью модифицированной трехскоростной трансмиссии от грузовика. Движок у Vector W8 не простой, а укомплектованный парой нагнетателей Garrett, позволяющих снять около 625 л.с. при 5700 оборотах/минуту и 834 Нм момента. Официальная максимальная скорость суперкара составляет 338 км/час, но при испытаниях на высохшем озере Бонневиль, W8 разогнался до 389 километров в час.
Отметим, что этот автомобиль появился в 1978 (!) году и даже засветился в Top Gear...
Что интересно, в годы своего рождения такой Вектор стоил $45 500 (дороже некоторых Ferrari и Lamborghini), а сейчас его с трудом можно купит за миллион долларов. Ведь мало кто из владельцев этих мажорных тачек даже думает их менять - уж больно они редкие, да и с каждым годом лишь дорожают. И если это авто засветилось в Испании, то остальные (не все), судя по неофициальной информации, прописаны в городах: Ирвин, Нью-Порт, Бринтвуд, Лос-Анджелес, Калабасас, Лагуна Бич, Вестлайк (это все города штата Калифорния, США). Также пара машин есть в штате Мичиган, а еще одна – в Хиросиме, Япония. Ну, и еще одна, эта, в Испании.