В июле «Богдан» покинул украинский рынок автобусов

14 серпня 2012
7

В июле была зафиксировано необычное для украинского рынка автобусов явление: один из крупнейших производителей – «Богдан» вовсе был не представлен на рынке, хотя все предыдущие годы «Богданы» стабильно держались в списке лидеров. Таким образом, результаты июля стали поводом говорить, что «Богдан» фактически покинул украинский рынок автобусов, - отмечают в AUTO-Consulting. Правда, на то есть объективные причины.

В июле автобусный рынок был очень вялым и в основном держался за счет поставок школьных автобусов в счет закупок Минобразования. Как уже сообщал AUTO-Consulting, «Богдан» был снят с финальной части конкурса и фактически остался без заказов, в то время, как Бориспольский автозавод, ЗАЗ и ПАЗ были объявлены победителями в тендере, где на кону было 900 единиц техники. В июле эти три производителя и начали осуществлять поставки школьных моделей. Розничных покупателей автобусной техники в июле было очень мало, что и обусловило провальный для «Богдан» результат.

Но новая модель Богдан А201, созданная на шасси Hyundai, пока еще не распробована перевозчиками и они предпочитают уже известные модели других производителей. Да и ценовая политика Богдан на новом шасси пока явно не в пользу быстрому восстановлению позиций.

На украинском рынке сейчас доминируют БАЗ А079 и ЗАЗ I-VAN A07, созданные на шасси Tata. Пользуются спросом и автобусы Рута на базе «ГАЗели», а также удлиненные версии ПАЗ-4234.

Но в отсутствие «Богдан» на украинский рынок начали поставлять даже экзотический для нас Volgabus, притом даже в традиционном для «Богдан» 8-метровом исполнении.

В сегмент автобусов большого класса, на который так рассчитывали в «Богдан» до Евро-2012, этого производителя так и не пустили. Завод ведет штучное производство по заказам отдельных городов, тогда как массовые заказы достались МАЗу и ЛАЗу. Не суждено было осуществить и планы по обновлению междугородних автобусов и машин для аэропортов, которые были проанонсированы, но конкретного финансирования под них так и не нашли. "Богдан" тогда даже объявил о создании СП с MAN, но затем о нем тихо забыли.

В результате, завод «Богдан», который располагает мощностями по производству до 6 тыс. автобусов вынужден искать счастья на внешних рынках. «Богдан» сейчас активно пытается вернуть свои позиции на российском рынке, продвигая модель А201. Как информировал AUTO-Consulting, до конца года планирует поставить на этот рынок до 1 тыс. автобусов.

Но утрата домашнего рынка для «Богдан» - это тревожный сигнал, ведь и в прошлом году мы не раз фиксировали довольно низкие показатели сбыта «Богдан» на украинском рынке. Единственное радостное событие для "Богдан" за последнее время - это решение киевских властей закупить 77 сочлененных троллейбуса и 4 трамвая производства корпорации.

Фактически, "Богдан" загнали в сектор коммунального транспорта, который является очень сложным и не всегда выгодным. Но с 1 сентября "Богдан" ожидает еще один удар на российском рынке, где дополнительно появится утилизационный налог, что понизит конкурентные преимущества украинских производителей. В "Богдан" уже поговаривают о переносе производства в Россию, но пока речь идет только о производстве легковых автомобилей. Однако, сложное положение "Богдан" на украинском рынке все больше будет ставить перед заводом новых вопросов. Не исключено, что и выпуск автобусов также могут перенести в другую страну... А Украина лишится еще одного автопроизводителя, обладающего не только полномасштабным производством, но и готового выпускать всю "линейку" автобусов всех классов, троллейбусов и трамваев. Отметим, что на производстве автобусов у "Богдан" задействован Луцкий завод (бывший ЛуАЗ), который именно с приходом корпорации "Богдан" получил, в свое время, шанс сохранить коллектив и профиль деятельности.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
greatman  

новая уступка россии после вступления в зст с снг

ВІДПОВІСТИ  
Юрий  

Жалко если еще один завод прекратит свое существование. Где наши отечественные структуры обязанные оказывать протекцию национальным производителям.Почему не развивается внутренний рынок.Экономика работает только на ввоз и на вывоз.А внутри страны потребление своего продукта производится очень слабо. очень плохо.Очевидно что это все из-за огромной коррупционной составляющей.Продвигают на нашем рынке то что выгодно чиновникам.За взятки.

ВІДПОВІСТИ  
goof  

а то что выгодно покупателям ?или в нашей стране для автозаводо сущ. только гос.заказ ?

ВІДПОВІСТИ  
Александр  

Богдан принадлежит Порошенко, и хрен он получит заказы при нынешней власти. Лучше мы купим российские и белорусские автобусы.

ВІДПОВІСТИ  
Васек  

Правильно, зачем работать если можно воровать бабки из бюджета. Ввели пошлину, продаем себе десятки и не чешемся.

ВІДПОВІСТИ  
гость  

украина без промышленности - итог 20 лет незалежности

ВІДПОВІСТИ  
Андрій  

Усі тендери проводяться за рахунок відкату... Так усі українські заводи перейдуть або у власність іноземців або просто перенесуть виробнитство. Влада забуває що не народ для неї, а вона для народу. Саме влада повинна лабіювати інтереси українського автопрому, а не дарувати закази Росії, Білорусії та іньшим...

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація