Женевский автосалон отметился презентацией еще одного амбициозного проекта. Рожденный совместными усилиями китайцев и израильтян бренд Qoros заявил о своем намерении закрепиться на рынке Европы с доступным седаном.
Седан, разработанный командой Qoros, был анонсирован под именем GQ3, однако в Audi возмутились использованием литеры Q в сочетании с цифрой - по мнению ингольштадтцев, этот код прочно ассоциируется с их брендом. Таким образом, седан представили на автосалоне просто как Qoros 3, под таким индексом он и поступит в продажу.
Экстерьер новинки разработан командой дизайнеров под управлением Герта Хильдебранта, ранее занимавшего пост шеф-дизайнера MINI. Длина новинки превышает 4,5 метра. Несмотря на купеобразный силуэт, седан получился весьма широким – 1 839 мм, причем этот показатель – один из лучших в классе. Соответственно, салон Qoros 3 обещает быть достаточно просторным. В списке доступного оборудования уже значатся 8-дюймовый дисплей, мультимедийная система и специально разработанный интуитивный сенсорный интерфейс, который особенно легко будет освоить владельцам смартфонов.
Известно, что для своего первенца инженеры Qoros разработали собственную модульную платформу. Она должна послужить базой для новых моделей, поскольку, по заявлению создателей, универсальна и легко модифицируется. На старте продаж Qoros 3 снабдят четырехцилиндровым силовым агрегатом объемом 1,6 л. Он развивает 126 л.с. и 155 Нм и укомплектован системой "старт-стоп". Кроме того, будет доступна турбированная версия этого мотора мощностью уже 156 л.с. и 210 Нм. Агрегатироваться моторы будут с 6-ступенчатыми механической и роботизированной КПП. По некоторым данным, в Qoros сейчас заняты разработкой еще одного мотора – трехцилиндрового объемом 1,2 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском.
Сколько именно будет стоить перспективный седан в Европе, пока не уточняется, но известно, что производить его для рынка Старого света будут в Китае. Разработчики уверены, что легко пройдут сертификационные тесты на безопасность: Qoros 3 наделили продуманной силовой структурой с запрограммированными зонами деформации и сразу шестью подушками безопасности.
Продажи нового седана начнутся с Китая, а до Европы он доберется к концу 2013 года.