Сегодня на СК "Чайка" прошла презентация четвертой генерации легендарного заряженного седана Subaru WRX STi. Впервые "живьем" мы увидели машину на Женевском автосалоне-2014 в марте этого года. Но одно дело в статике, и совсем другое - в движении на треке!
Итак, что изменилось, а что осталось нетронутым в новом автомобиле? Самое главное то, что в Subaru не отказались от дальнейшего развития версии WRX STi, как самой мощной и самой быстрой в модельном ряду, как это сделали в Mitsubishi с Evolution. Кстати, количество модификаций было решено свести к минимуму - останется только кузов седан и только механическая коробка передач. Но вот версия WRX остается в строю и дебютирует в Украине в начале июля.
В первую очередь полностью обновился дизайн экстерьера и интерьера. Ведь поколение гражданской Impreza сменилось давно, а значит и спортивной версии надо подтягиваться. Новый кузов стал жестче, а его длина и размеры колесной базы подросли.
Внешний облик не утратил былой агрессивности, но выполнен уже в соответствии с новой стилистикой бренда. Прямых линий и углов стало больше, но "взгляд" фар по-прежнему грозен, а внушительное антикрыло как и прежде украшает крышку багажника. Да и все другие атрибуты "заряженного" автомобиля на месте: воздухозаборник по центру капота, дутые крылья с вентиляционными "жабрами", двойной сдвоенный выхлоп и диффузор.
В салоне стало нарядней и богаче, но революционных изменений не произошло. Пластик стал мягче и дороже на вид, вставки "под карбон" более гармоничны, а скромный борт-компьютер по центру торпедо уступил место большому цветному дисплею. Цветным сделали даже дисплей бортового компьютера на панели приборов! Но сама она стала проще, утратила часть харизмы - нет теперь большого тахометра по центру.
Центральный тоннель - одна из святынь WRX STi, ведь здесь расположено управление характером автомобиля. Это системы SI-Drive и DCCD, отвечающие за "отзывчивость" автомобиля и работу центрального дифференциала соответственно. По части салона стоит отметить, что для задних пассажиров места стало больше. Увеличился на 40 литров и объем багажного отделения.
Под капотом притаился тот же горизонтально-оппозитный двигатель объемом 2.5 литра, что стоял и на прошлом поколении STi. Не изменилась и его силовая отдача - 300 л.с. и 407 Ньютоно-метров крутящего момента. Но инженеры поколдовали с электронными мозгами, и теперь турбояма ощутима гораздо меньше. Автомобиль хоть и может плавно тронуться с места, но сцепление жесткое, а смена передач больше похожа на щелчки "включил-выключил", настолько короткий ход рычага. На скорости WRX STi демонстрирует точную управляемость и отменное послушание. Хочешь доворачивай вовнутрь поворота, хочешь держись за заданной траектории - не проблема. Да и скорость при этом может быть больше, чем можешь себе представить изначально.
Однако раскроем все карты - конструкторы не меняли ключевые узлы - двигатель, подвеску, систему полного привода - дорабатывали их. И все с главной целью - дать водителю больше удовольствия от вождения за счет улучшения характеристик этих компонентов, а не увеличения мощности. Потому как с этой самой мощностью необходимо еще и суметь справиться, даже не будучи мастером спорта. Тем более, зачем изобретать велосипед, если можно доводить до совершенства уже имеющееся? Вполне справедливо.
В Украине Subaru WRX STi будет доступна в дух комплектациях: NV и GH. Отличия последней заключаются в продвинутой аудиосистеме Harman Kardon, GPS-навигации, кожаном салоне и электрорегулировках сидений. Цена 52.000 и 55.000$ соответственно. На большие продажи в представительстве не рассчитывают, ведь автомобиль имиджевый и воспринимается клиентами большей частью "как машина выходного дня". Но лояльные клиенты, конечно же, есть и первые заказанные машины уже едут в Украину.
Напоследок добавлю, что очень скоро нам должна представиться возможность по-настоящему протестировать Subaru WRX STI на легендарном гоночном треке! Вот тогда и посмотрим на дебютанта в деле! Когда и где? Следите за анонсами!