В марте украинский авторынок установил очередной антирекорд

03 квітня 2015
22

По данным ассоциации «Укравтопром», в марте 2015 года на первичном рынке Украины было продано 2579 новых автотранспортных средств. Это самый низкий показатель не только за первые три месяца текущего года, но и с начала века.

Мартовский результат рынка новых легковых автомобилей – 2259 регистраций. Такой объем продаж на 23% ниже показателя предыдущего месяца и в 4,8 раза меньше результата годичной давности.

Чаще всего в марте регистрировались автомобили марки Toyota – 175 шт. Таким образом, увеличив продажи относительно февраля на 3,5%, Toyota смогла занять лидерскую позицию на рынке, поднявшись с шестой строчки, которую она занимала в предыдущем месяце. Стоит отметить, что годом ранее этот японский бренд был на третьей позиции в рейтинге, с объемом продаж в 6 раз превосходящим нынешний.

Второе место досталось Renault с результатом 173 зарегистрированных авто. Этот французский бренд ухудшил свое позиционирование на рынке относительно февраля, спустившись со ступеньки лидера рейтинга, потеряв в продажах 28 процентов. Годом ранее Renault находился на 8 месте, но при этом объем продаж был на 140% выше.

На третьем месте Volkswagen – 151 авто. В предыдущем месяце Volkswagen занимал 5 место, однако его продажи были на 14% выше мартовского результата. Относительно марта 2014 года, когда бренд находился на той же 5 ступеньке рейтинга, его показатель первичных регистраций снизился в 3,4 раза.

Четвертой по объемам продаж стала Skoda с результатом 140 авто (+64% к февралю 2015 и -71% к марту 2014 года). В феврале Skoda занимала лишь 13 строчку рейтинга, а в марте прошлого года – шестую.

Замыкает ТОП-5 первого весеннего месяца с показателем 118 автомобилей корейский бренд KIA. За месяц он поднялся в рейтинге на 7 позиций, с увеличением продаж на 6%. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, когда по объемам продаж на украинском рынке KIA занимала лишь 11-е место, первичные регистрации новых автомобилей этой корейской марки уменьшились на 65 процентов.

Рынок новых коммерческих автомобилей закончил март с результатом 270 авто, продемонстрировав тем самым падение относительно февраля на 37%, а по сравнению с мартом прошлого года – почти на 62 процента. Лидирующую позицию в этом сегменте автомобильного рынка занял Volkswagen, на долю которого пришлось около 19% всех первичных регистраций этого вида автотранспорта.

Количество первичных регистраций новых автобусов в прошедшем месяце составило 50 шт. Таким образом, рынок автобусов по сравнению с предыдущим месяцем увеличился вдвое, а относительно мартовского результата прошлого года уменьшился на 54 процента. Лучше всего в марте продавались автобусы марки РУТА, которые охватили 36% украинского рынка новых автобусов.

Не менее разочаровывающими оказались и результаты всего первого квартала 2015 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года украинский рынок новых автотранспортных средств уменьшился на 78%. За три месяца в Украине было реализовано и поставлено на учет ГАИ всего 8867 единиц автотранспорта, против 41 тысячи единиц, которые были зарегистрированы в первом квартале 2014 года.

Наибольшее количество регистраций новой техники, почти 88%, обеспечил легковой сегмент автомобильного рынка. По итогам первого квартала в Украине было зарегистрировано 7780 новых легковых автомобилей или почти на 80% меньше чем годом ранее.

Наиболее популярным брендом первого квартала на рынке новых легковых авто был Nissan. Своих владельцев нашли 670 автомобилей этой японской марки. Следующий по популярности на украинском рынке был французский бренд Renault. Квартальный результат– 614 новых авто. Замыкает тройку лидеров Toyota с показателем 524 автомобиля.

Спрос на новые коммерческие автомобили в сравнении с первым кварталом прошлого года упал на 63 процента, в результате чего автомобильный парк Украины пополнился только на 969 новых коммерческих автомобилей. В этом сегменте автомобильного рынка наибольшим спросом пользовались автомобили марки FIAT, которых было зарегистрировано 141 шт. Немецкий Volkswagen закончил квартал с показателем 137 автомобилей и занял вторую строчку в первичных регистрациях новых коммерческих авто. Третье место досталось российской марке ГАЗ, результат которой – 119 авто.

Продажи новых автобусов также продемонстрировали отрицательную динамику первых трех месяцев продаж. Потери в этой части рынка составили 71%. Всего в первом квартале было зарегистрировано 118 продаж новых автобусов.

Почти 29% рынка новых автобусов охватила продукция часовоярского завода. В результате автобусы отечественной марки РУТА возглавили рейтинг продаж с показателем 34 единицы. Другой украинский бренд – АТАМАН с квартальным показателем 14 автобусов разделил вторую позицию рейтинга с российской маркой ГАЗ.

На третьей ступеньке рейтинга первого квартала с результатом 11 автобусов – белорусский МАЗ.

Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Горыныч  

Мда.... 30 тыс машин в год, в стране с 40 млн населением, это показатель пипеца. P.S. Для ватанов которые начнут кричат что при яныке было круче, посмотрите что было при юльке, 2008 год, продажи авто больше 300 тыс, 2009 при яныке чуть больше 100, так что можете зря пену не пускать.

+17-18ВІДПОВІСТИ  
marvin1111  

эм, а про мировой кризис не слышали?

+15-6ВІДПОВІСТИ  
дядя Петя  

Васадзе пусть грузинским вином занимается, Богдан пусть шоколад варит, а автопром предоставят профессионалам.

+11-4ВІДПОВІСТИ  
GT_KIEV  

Меня удивляли прогнозы автоимпортеров и автодилеров на 2015 год в количестве (в среднем) 60 тысяч авто. Тогда еще поражался оптимизму-маразму. Наш уровень, учитывая все реалии в стране 2-2,5 тысячи авто в месяц

+10ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Криза досягла дна. І почала рити там яму...

+21-3ВІДПОВІСТИ  
Андрей Сух  

криза тільки починається, якщо бути об'єктивним. Усі фактори (курс гривні, відтік капіталу і людей, зменшеня ділової активності, виробництва, нові тарифи) реально себе покажуть десь в кінці літа. Релаьне дно побачимо ближче до зими, а там уже буде 2 шляхи - або вверх, а бо копати.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Как я говорил ранее, потребительская способность не совпадает с ценой на товар. Доходы в гривне у населения уменьшились цена на товар в гривне взлетела вверх к астраномическим цифрам. Основная причина-курс валюты, но при существующих ситуациях он такой и есть. Ожидать того что доходы у населения увеличатся не стоит как и ожидать того что цены на товар снизятся. В более проблемной ситуации оказались автоторгаши- покупатель он как то переживет без новой машины, а вот для торгаша -это крах-потеря бизнеса. Могу предложить торгашам только одно продать все остатки металлолома по курсу 8 получить реальные деньги в руки и забыть про все как дурной сон и заниматься чем то другим-динамичного авторынка у нас не будет ещё долго.

+11ВІДПОВІСТИ  
Jestik  

Зато GM ушел с рынка РФ, здобули)

+9-4ВІДПОВІСТИ  
solo8176  

конечно...вот теперь у нас всё будет хорошо_)))))

+5-4ВІДПОВІСТИ  
Ozzi  

реально вам завидую...

-2ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Я до сих пор в шоке отнедавней новости о том что ЗАЗ получил убыток 3 млрда гривен за год. Ждем статистику от других автоторговцев. 3 млрда грн это астрономическая цифра.

+5-1ВІДПОВІСТИ  
дядя Петя  

Мне нравится, когда наши барыги слово недополучение прибыли меняют словом убыток. Убыток из чего? Чтобы был убыток нужно в что-то вложить и не продать. А разе это делал Васадзе?

+2ВІДПОВІСТИ  
Андрей Сух  

вот хочу я купить гольф 6й, 8к евро стоит он в Германии. Но государству я еще должен заплатить за разрешение мне ездить на немецком авто еще 6к евро. Но ничего, вот скоро у нас отечественный автопром с колен встанет - куплю Форзу какую-нибудь.Ведь наши авто с каждым годом становятся все технологичней и качественней. нужно чуток подождаь.

+13ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Вот вот вот. А я за что говорю. Я считаю, что если народу дать выбор что покупать - отечественный металлолом за 8000 или Гольф 6 за 8000 из Европы, то конечно выбор бы упал бы на Гольф. Все равно новые авто продаваться не будут, поступлений в бюджет идти не будет. Давайте завозить бу иномарки с возрастом до 10-15 лет, сделаем минимальные налоги 1-2% от стоимости - и покупатели будут счастливы, и бюджет я уверен получит больше поступлений с большого оборота, чем сейчас эта агония автопроизводителей - у них убытки, народ злой и без машин, бюджету шиш налогов. Думайте, считайте.

+2ВІДПОВІСТИ  
Мович  

Для одарённых математиков нужно дать пояснение, что при Юльке с Ющом давали кредиты, оттого и были продажи. Кстати, некоторые до сих пор их выплачивают. А если сейчас учётная ставка НБУ 30 проц.... Это означает что в кредит машину брать не то что не разумно.Это почти невозможно.

+8ВІДПОВІСТИ  
серж .  

да взять то не проблема, но если учесть что нормальное авто стоит пол лимона какая должна быть зарплата?

+6-4ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Весьма показательно то что в топ 5 отсутствуют марки которые раньше давали основные продажи -это так называемые бюджетные марки ЗАЗы Ланосы, Сенсы, Авео-Вида. Было бы интересно узнать количество проданных Мерсов S, и кроссоверов, Тоёт Крузаков, Лексусов кроссоверов, я думаю что основные продажи в нашей странной стране у них. Хотя скорее всего автоторговцы элитки врядл захотят давать правдивую инфо по продажам.

+3ВІДПОВІСТИ  
technoman  

В бюджетники забыл дописать Форзу, Джили, Буды, Вазы

+1ВІДПОВІСТИ  
Omega78  

Пора автоменеджерам уже брать лопату и ехать на дачу. Вернуться к кормилице-земельке. Заняться натуральнім хозяйством.

+3ВІДПОВІСТИ  
Omega78  

Если не продаются бюджетніе авто - то в стране или слишком хорошая жизнь, или слишком плохая. Угадайте с одного раза.

+2ВІДПОВІСТИ  
Kyiv-City-Driver  

Вот люди удивляют. Когда государство просит заплатить налоги на прибыль так все типа не приделах, и никто ничего не зарабатывает, а как только стало с экономикой плохо, так куча специалистов решает - кто же в этом виноват. Сами дураки! Сами виноваты! Кто то давал на лапу постоянно "проверяющим" либо "крышующим", кто то продал родину соседней стране в обмен на то что в его жизни ничего не поменяется, кто то кормил гайцов на дороге постоянно нарушая правила ПДД. Жить надо по совести перед самим собой в первую очередь, если она есть, а потом судить других. Собаки с Донецка лают на Укропов, ведь они не в чем не виноваты типа, они просто хотели сменить границы страны убивая всех кто против. Всегото ничего .

+1-5ВІДПОВІСТИ  
Мович  

Сами виноваты, звучит убедительно. Вот потом становится обидно, когда одним достаётся всё... а другим закон)))

+3ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація